Войти

Тото Вольфф: "У Петрова есть потенциал, чтобы играть более важную роль в DTM"

Виталий Петров

Глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольфф подвел итоги сезона DTM, а также оценил дебют Виталия Петрова в серии.

Тото, как бы вы оценили прошедший сезон в DTM для Mercedes-Benz по десятибалльной шкале?
Я бы сказал, что стартовали мы с двойки в Хоккенхайме. Было неприятно видеть, что мы не можем выступать на том же уровне, что наши соперники. В Ошерслебене мы отработали уже на твердые восемь баллов. Результат появился словно из ниоткуда, мы выиграли гонку благодаря грамотно выбранной командой стратегии. За уикенд в Будапеште я бы опять поставил двойку, на Норисринге — девятку. Самым ярким моментом сезона для наc стала гонка на Лаузицринге, где две наши машины финишировали на двух первых местах — это заслуживает и десятки. Так что, если оценивать сезон в целом, я бы сказал, что мы наработали на шесть баллов из десяти — прежде всего потому, что мы смогли сплотиться и приняли несколько верных решений, которые помогут нам в будущем.

Насколько вы довольны работой над улучшением машины, проделанной командой инженеров в течение сезона?
В настоящий момент очень сложно говорить о том, насколько быстра наша машина на самом деле. Нам предстоит еще многое понять зимой, но только в Хоккенхайме в следующем году мы увидим, на что машина действительно способна. Из того, что я видел пока, мне кажется, команда справилась со своей задачей достаточно хорошо, у автомобиля есть потенциал.

Уверены ли вы, что в следующем году Mercedes-Benz сможет выступать на равных с Audi и BMW?
Я надеюсь на это. Как я уже сказал, прежде всего нам надо изучить нашу машину. Только потом мы сможем сказать, на что можем рассчитывать. Но одно я могу сказать точно: нашей целью всегда была и остается победа в чемпионате.

Как бы вы оценили дебют в DTM Виталия Петрова?
Бывшим пилотам Формулы-1 всегда было сложно переходить в DTM, потому что здесь они вынуждены адаптировать свой стиль пилотирования под совершенно другой автомобиль. Виталию было еще сложнее из-за того, что у нас в целом получился достаточно непростой сезон. Но я думаю, что он хорошо поработал в этом году, прогрессировал от гонки к гонке. В одной или даже двух из них он вплоне мог набрать очки, если бы не мешали аварии. Было видно, что у него есть потенциал для того, чтобы играть в DTM более важную роль в будущем.

Какие факторы, на ваш взгляд, помешали Виталию набрать очки?
Как я уже сказал, прежде всего он столкнулся с непростой задачей, потому что должен был изменить свой стиль пилотирования. DTM — особенная серия. Я не думаю, что в мире есть еще хотя бы один чемпионат, кроме Формулы-1, где было бы представлено столько великолепных пилотов. Когда вы видите, что отрывы в квалификации от первого до последнего порой составляет всего 0,4 секунды, вы понимаете, что у вас нет права даже на малейшую ошибку. Кроме того, Виталию в этом году пришлось знакомиться с несколькими новыми для себя трассами, что само по себе — непростой вызов, не говоря уже о том, чтобы работать на этих трассах с настройками.

Чем бы вы объяснили, что у многих других даже более опытных пилотов команды в этом году возникли проблемы? Например, у Гэри Паффета.
Прежде всего, наша машина не соответствовала уровню машин соперников. Мы видели, что быстры на мокрой трассе, но в нормальных условиях, за исключением гонок в Шпильберге и на Лаузицринге, мы не могли бороться за победы. Что касается Гэри, то он в этом году очень помог нам в работе над машиной. Он часто испытывал новые элементы, что всегда осложняет задачу поиска верных настроек. Конечно, Гэри не может быть доволен тем, как сложился сезон, но я уверен, в следующем году он станет сильнее.

Когда будет принято решение относительно того, сколько машин Mercedes-Benz в следующем году будет стартовать в гонках DTM?
В ближайшие недели.