Войти

F-Abarth: Россияне лидируют в зачете Trofeo Nazionale и сражаются за подиумы в абсолюте

Адрия-2013: Виталий Ларионов и Сергей Трофимов на подиуме

Второй этап итальянского первенства прошел в выходные на трассе в Адрии. Напомним, что на постоянной основе в серии выступают двое россиян — Сергей Трофимов и Виталий Ларионов, пилотирующие автомобили команды SMP Racing Junior. На этапе в Адрии к ним присоединился еще один представитель нашей страны — Джон Симонян.

Первая гонка уик-энда стартовала по сырой трассе, поэтому чтобы пилоты не наделали ошибок на старте в сложных условиях, первые два круга пелетон за собой водил автомобиль безопасности.
Когда пейс-кар все таки покинул трассу инициативу в гонке на себя взял Симоне Яквинта (Simone Iaquinta), выступающий в составе команды GSK Motorsport. На подсыхающей трассе 22-летний итальянец все дальше отрывался от соперников, но оно и понятно — Симоне самый опытный участник первенства. Если большинство пилотов F-Abarth только-только делают первые шаги в гонках «формул», то Яквинта уже успел поучаствовать в альпийской серии Formula Renault 2.0, Чемпионате Италии Formula 3, да и в сезоне-2010 итальянец стал победителем Formula Abarth в зачете National Trophy!

Вторым на финиш приехал лидер сезона Алессио Ровера (Alessio Rovera) из команды Cram Motorsport, проигравший победителю почти четыре с половиной секунды. Замкнул тройку сильнейших Федерико Пеццолла (Federico Pezzolla), представляющий команду с необычным названием Best Lap.

Что касается россиян, то лучшим среди них стал Сергей Трофимов, финишировавший седьмым в абсолюте и вторым в зачете Trofeo Nazionale. Джон Симонян в своей первой гонке финишировал на неплохой девятой позиции. Напомним, что на этапе в Адрии Симонян пилотировал автомобиль команды GSK Motorsport, цвета которой он также защищает в альпийской серии Formula Renault 2.0.
Виталий Ларионов приехал 11-м и третьим в зачете Trofeo Nazionale, но он мог быть и выше, если бы не контакт с Симоняном.

Адрия-2013: Сергей Трофимов

«Дождь прекратился только под утро и ко времени нашего старта трасса уже просохла настолько, что на дождевой резине выезжать уже было нельзя, а на сликах еще рановато. В связи с этим организаторы решили произвести старт в режиме сэйфти-кара. С этим была связана моя первая проблема. Заезд на пит-лэйн расположен сразу после связки медленных и слепых поворотов. Таким образом в растянувшемся после двух кругов под сэйфти-каром пелетоне вторая половина пилотов практически не могла видеть сэйфти-кар и понять, когда он свернет на пит-лэйн. В итоге, когда первые уже стартовали мы еще медленно подъезжали к последнему повороту и лидирующая группа успела довольно далеко уехать. Потом я неудачно выбрал траекторию в первом повороте и пропустил еще нескольких пилотов. Потерянные позиции довольно быстро отыграл, потом прошел еще одного пилота и оказался в пустом пространстве. От преследователей я быстро оторвался, а группа спереди уже отъехала на недосягаемую дистанцию. Оставалось надеяться на неудачи соперников, оставаться на трассе и поддерживать пристойный темп», — подвел итоги первой гонки Сергей Трофимов.

«Мне было полегче, меня по радио предупредили о том, что сэйфти-кар свернул на пит-лэйн, но мне это не сильно помогло т.к. все равно до линии старта нельзя обгонять. На первом круге удалось отыграть несколько позиций, потом ошибся, потерял несколько мест, бросился догонять, но наш третий соотечественник Джон Симонян ошибся на торможении, произошел контакт и меня развернуло. Пока возвращался на трассу все далеко уехали...», — сказал после гонки Виталий Ларионов.
Да, пилотам SMP Racing Junior еще есть чему учиться, но их прогресс на лицо, ошибок стало значительно меньше. Кстати, и Сергей, и Виталий опередили своего напарника Микеле Беретту (Michele Beretta), у которого за плечами сезон в Formula Abarth.

На старт второй гонки пилоты выстраиваются в реверсивном порядке относительно результатов первого заезда, первая шестерка переворачивается. В результате шансы на победу получают пилоты из середины пелетона. Так и вышло — победу одержал бразилец Лукас Мораес (Lukas Moraes), опередивший стартовавшего с первой позиции мексиканца Луиса Мишеля Доррбеккера (Luis Michael Dorrbecker), который в итоге финишировал вторым. Прорвавшись с шестой позиции третьим финишный флаг увидел Симоне Яквинта.

Среди россиян лучшим снова стал Сергей Трофимов, финишировавший снова седьмым и занявший вторую позицию в зачете Trofeo Nazionale. Следом за ним финишную линию пересек Джон Симонян. Виталий Ларионов, к сожалению, до финиша не добрался. Хотя обогнав во время гонки Симонян, он вышел на восьмую позицию, но тут же получил удар от автомобиля Джона. Да, вторая гонка и вторая дуэль между этими ребятами, и снова не в пользу Виталия.
Кстати отметим, что Трофимов с Ларионовым наконец-то нормально стартовали, основательно потренировав этот момент во время практик — никто из них не заглох. Напомним, что эта проблема преследовала пилотов SMP Racing Junior на первом этапе в Валлелунге.

«Старт с места более менее удался. Можно, конечно, и лучше, но, учитывая, проблемы на прошлом этапе не плохо. В неразберихе первого поворота, пытаясь отыграть позиции, потерял одну. После понял, что это был ключевой момент моей гонки. В Адрии очень трудно обгонять и несмотря на более высокую скорость я потратил 4 или 5 кругов на то, чтобы вернуть позицию. Обогнав я сразу сильно оторвался, но лидеры уже уехали далеко. Повторилась ситуация первой гонки. Потом на трассе появился сэйфти-кар и появилась надежда улучшить позицию на рестарте, но мы так и финишировали под сэйфти-каром», — подвел итоги второй гонки Сергей Трофимов.

«Старт как таковой вполне удался. Но в первом повороте также потерял позицию, потом отыграл, потом кто-то сам убрался. Добрался до 9-й позиции. Догнал и прошел Джона Симоняна и когда я уже был впереди он ударил меня в заднее колесо, меня развернуло, машина заглохла и больше не завелась», — сказал расстроенный Виталий Ларионов.

Адрия-2013: Виталий Ларионов

В заключительной гонке второго уик-энда удача наконец сопутствовала лидеру серии Алессио Ровере, стартовав с поула он удержал первую позицию. Когда на трассе появилась машина безопасности, из-за аварий в середине пелетона, то на рестарте итальянец также остался впереди, доведя гонку до уверенной победы, привезя ближайшему сопернику почти одиннадцать секунд. Эта победа стала для Роверы третьей в шести гонках сезона-2013. Вторым финишный флаг увидел Лукас Мораес. А третьим — наш Виталий Ларионов, для которого это первый подиум в серии Formula Abarth!

Сергей Трофимов финишировал на неплохой четвертой позиции. Но эта позиции тем ценнее, если учитывать, что Сергей всю гонку больше сражался не с соперниками, а со своим автомобилем. На старте для Трофимова все прошло нормально, но затем его автомобиль получает удар в «зад» от вездесущего Джона Симоняна, который, можно сказать — подпортил уик-энд пилотам SMP Racing Junior.
После удара Сергей влетел в другого соперника. В итоге из «боя» автомобиль Трофимова вышел с поврежденной подвеской, носом и передним антикрылом.

«Первый круг гонки могу охарактеризовать одним словом „жесть“. Стартовать удалось вполне прилично и в первый поворот вошли в 3-4 ряда, но тут обошлось — все из него и вышли, и плотной толпой поехали к связке 2-3. На входе во 2-й поворот меня кто-то подтолкнул (кажется Симонян) и отправил в Dorrbecker’a. Который наехал на мое переднее колесо (серьезно повредив подвеску) и отправился в полет... К следующей шпильке мы опять подъехали в 2-3 ряда, но я был внутри и надеялся пройти сразу нескольких, но опять получил в „зад“, въехал в кого-то, и потерял крайнюю часть носового обтекателя и „перекосил“ переднее крыло. И сразу после этого на трассу выехал сэйфти-кар. Несколько следующих кругов под сэйфти-каром, проезжая 2-й поворот и глядя на перевернутую машину, я с волнением пытался разглядеть как там дела у пилота и успокоился только, когда увидел, что он самостоятельно идет в сторону медицинской машины. После всех коллизий, еще под сэйфти-каром, я понял, что машина пострадала довольно серьезно: была очень нестабильна на прямых и плохо поворачивала влево. После рестарта, на поврежденной машине, мне не удалось удержать за собой Виталика, но после я смог поддерживать темп лидеров, не отставать от них и даже пройти несколько машин. В итоге не только привез машину на финиш, но и финишировал 4-м. Порадовало — то что, наконец-то, нашли скорость. Темп в 3й гонке был не хуже лидеров. И особенно я рад за Виталика. Он заслужил этот успех», — рассказал после гонки Сергей Трофимов.

Виталий Ларионов, как обычно, был более сдержан в оценках третьей гонки: «Сергей подробно описал старт и добавить мне нечего. Действительно 1-2-3й повороты — это была „жесть“. Несмотря на то, что все столкновения происходили в непосредственной близости от меня, мне удалось сохранить машину. После рестарта мне довольно быстро удалось догнать и пройти Сергея (его машина была повреждена и он не стал долго сопротивляться) и бросится в погоню за лидерами. Кого-то прошел сам, а кто-то „самоустранился“, но главное, что, наконец, мой темп был абсолютно адекватен темпу лидеров. И это, конечно, нечто особенное стоять на подиуме, и слушать Российский гимн! И конечно мои поздравления Сергею. На поврежденной машине он финишировал сразу за мной и вовсе не давал мне расслабиться»

После двух прошедших этапов в абсолюте по-прежнему лидирует Алессио Ровера, набравший на данный момент 101 балл. На вторую позицию вышел Симоне Яквинта у которого 64 очка. Первую тройку замыкает Микеле Беретта, набравший 52 очка.
В зачете Trofeo Nazionale первые две позиции теперь занимают россияне: у Сергея Трофимова 92 очка, а у Виталия Лариона на 31 балл меньше. Что касается дебютанта серии Джона Симонян, то он набрал девять очков и расположился на 10-й строчке в абсолютном зачете.
Следующий этап состоится лишь через полтора месяца, 13-14 июля на трассе в Мюджелло.