Войти

Пресс-конференция Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC)

Сергей Крулов и Борис Шульмейстер

В Москве состоялась пресс-конференция Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) приуроченная к началу сезона-2011. Напомним, что первый этап нового сезона состоится уже в следующие выходные на трассе в Смоленске.

Рассказывает Сергей Крылов, промоутера серии RTCC:
"Прошлые сезоны прошли достаточно тяжело, в кризисное время, что не могло не сказаться на таком дорогостоящем виде спорта, как автомобильный спорт. В новом сезоне мы можем констатировать выход из кризиса и подъем российской серии RTCC. Факты говорящие сами за себя: появление новых автодромов, новых пилотов, новых автомобилей. Все это говорит о серьезном росте нашей серии и это, безусловно, нас радует.

Мы будем продолжать реализовывать принятую в прошлом году стратегию развития RTCC. Ключевые направления: создание из спортивного мероприятия шоу; проведение этапов в различных городах России, а не только в столицах, так как наша страна огромная; привлечение массовой аудитории; информационное освещение Чемпионата; телевизионные трансляции. Хочу отметить, что работу по проведению серии RTCC в различных городах страны мы ведет с 2008 года и уже привлекли Орел, Курс, Липецк. Основная наша концепция – Россия это не только Москва и Санкт-Петербург. Поэтому уже с 2011 года география чемпионата достаточно обширная – семь этапов пройдут на семи разных трассах. Думаю, что это исторический момент, ведь такого не было ни в Советское время, ни в современной России. Также отмечу, что с 2012 мы еще намерены увеличить календарь и, соответственно, географию серии. Что касается этого сезона, то в календарь вошли трассы в Казани и Санкт-Петербурге, в котором этап не проводился с 2006 года из-за реконструкции спортивного стадиона, вокруг которого была проложена трасса.

Кроме расширения географии перед нами стоит еще одна важная задача – работа непосредственно со зрителями. Мы хотим донести до них, что такое гонки, кто такие пилоты, что представляет из себя команда, организаторы. Зрители смогут стать не только свидетелями увлекательной борьбы на трассе, но и принять участие в различных конкурсах и аттракционах. Одним из таких аттракционов является гоночное такси - это двухместный спортивный автомобиль (гоночной или дорожный спорткар) с профессиональным спортсменом за рулем.

Что касается непосредственно классов. Традиционно это четыре зачета: два двухлитровых (Туринг и Суперпродакшн) и два с объемом двигателя 1,6 литра (Туринг-лайт и Национальный). Причем с этого года в классе Национальный допускаются не только машины российских производителей, но и зарубежных. Правда, собранных на российских заводах, например, такие как Renault Logan.
В 2011 году на двух этапах, Смоленске и Санкт-Петербурге, в один уик-энд с RTCC поедет класс «Грузовики» (всего планируется три этапа, прим. ред.), в котором примут участие автомобили отечественных производителей: ГАЗ и ЗИЛ. Никакие зарубежные производители в этот класс допущены не будут. Ранее грузовики участвовали только в кроссе, в этом году пилоты решили попробовать себя еще и на твердом покрытии. На 2012 год мы планируем организацию гонок в классе GT, которые очень популярны в Америке и Европе. Могу сказать, что серии на 99% состоится. Также в следующем сезоне появится формульный класс – это будет моносерия, этапы которой пройдет в рамках уик-энда RTCC на стационарных трассах. Переговоры по организации серии ведутся, но с кем, я сказать не могу.

В планах на следующий год создать призовой фонд для пилотов. В будущем планируем выйти на западную систему и частично оплачивать командам логистические затраты на выезды на дальние этапы (2000-3000 км)."

Фото: OpenRacing