Войти

Даниил Мове: «Задача максимум — попасть в Формулу-1»

12 апреля 2011: Даниил Мове

В преддверии старта нового сезона Даниил Мове провел с журналистами, так называемую встречу «без галстука». Даниил рассказал о планах на сезон, о работе в прошлом году, о своем новом напарнике, о планах на будущее.

Openracing: Даниил, каковы Ваши задачи на сезон?
Даниил Мове: Задача максимум — попасть в Формулу 1. Причем не просто попадание в Ф-1, а именно правильный приход в нее, с правильным позиционирование, с правильным результатом. Чтобы не просто мелькнуть в ней, а прийти постоянным пилотом с перспективами борьбы за подиумы и победы.

OR: Вы в этом году поедете в составе команды P1 Motorsport, почему выбор пал именно на этот коллектив? Связан ли этот выбор с инженерным составом команды?
ДМ: В любом случае выбор команды идет из-за инженера. Если брать ситуацию перед сезон-2009, то в Tech 1 и Р1 сильный инженерный состав, но на тот момент в Tech 1 инженер с которым я хотел работать уже был занят. В итоге тот сезон я провел в команде P1.
Почему в этом году я решил снова ехать Р1 — это один из лучших вариантов для меня. С командой мы уже работали, меня в ней знают. Кроме того, в команде ждали пока я «утрясу» все свои финансовые вопросы, «держали место» для меня.

OR: Этот сезон станет для Вас пятым в Мировой серии Ф-Рено, не многова-то для участия в одной серии?
ДМ: Если быть точным, то я провел четыре не полных сезона. Кроме того, меня подобная статистика не очень интересует. Я пришел в автоспорт поздно и участия в молодежных сериях для набора опыта я не мог себе позволить, потому что у меня не было «мешка с деньгами». Приходя к потенциальным партнерам ты говоришь — я сейчас еду Ф-3. Они начинают прикидывать — ага, значит сейчас у него Ф-3, затем Ф-2 и только потом Ф-1. Им это не интересно.
А когда приходишь и говоришь, что ты пилот Мировой серии, что у нас есть ГП Монако, который проходит в один уик-энд с Ф-1, то разговор с людьми начинает идти на совсем другой «ноте».

OR: Даниил, почему в прошлом году так долго решалась проблема с твоей машиной?
ДМ: Вы знаете автоспорт вообще такая штука, где всегда можно оправдаться. Любой пилот, если он едет плохо, на 99% будет говорить что что-то не так с машиной. Это прекрасно понимают и в команде, и инженеры. Поэтому когда в команду приходит новый пилот и у него начинаются проблемы с машиной, то сначала начинают искать эту неисправность. Не находят, начинают еще усерднее искать. Снова не находят, в итоге виноват пилот.
Мне было легче, так как я придя в команду, уже имел опыт. Но когда возникли все эти проблемы и они никак не решались, то я уже даже в себе начал сомневаться. Когда стало понятно в чем причина, было уже поздно — «поезд» для меня ушел. От того, что все-таки выявили проблемы с машиной, мне не легче — ведь сезон оказался потерянным. В результат сейчас, по сути, все начинаю заново — по новой убеждаю своих партнеров в том, что я могу и умею ездить быстро.

OR: Что Вы можете сказать про своего напарника, Вальтера Грабмюллера?
ДМ: Вальтер интересный человек, правда, на мой взгляд, немного замкнутый. Он немножко другой, в хорошем смысле. Мне очень нравится, что в нем нет некой подлости, то есть он не задумывает против тебя каких-либо пакостей. Это при том, что команда принадлежит его отцу. Но каких-либо проблем я не испытывают, надеюсь что их и не будет.

OR: Есть ли в команде разделение на первый второй?
ДМ: Нет! Более того, если у меня есть результат, то Вальтер советуется со мной. Например, на тестах в Поль-Рикаре у него были проблемы, команда начала на него давить, что он не так что-то там делает, не так здесь едет. В один из моментов я просто собрал команду и сказал — «так нельзя, я сам через это проходил. Все-таки Вальтер вице-чемпион британской Ф-3, он быстрый парень, давайте просто вместе соберемся и будем искать проблему». И проблему нам удалось найти — у автомобиля Вальтера барахлил мотор. Хочу отметить, что мы работаем как единое целое, мы команда.

OR: Как Вы оцениваете прошедшие предсезонные тесты?
ДМ: Это наверно лучший автоспортивный период в моей жизни. Я работаю с очень сильной командой, которая нацелена только на победу. Все тесты я работал по своей программе, а когда мы поставили новые покрышки я стал показывать четвертый-пятый результаты. Могу сказать, по тестам, что на старых покрышках мы в группе лидеров. На новых «колесах» у нас были проблемы, мы их решили, но думаю что еще не до конца — нам есть над чем работать.

OR: Даниил, со своим напарникам обменивались информацией по настройкам машины?
ДМ: У нас постоянный обмен информацией. Более того, мы пытались понять, чем мы можем друг другу помочь. Даже был момент, когда мы поменялись машинами, что не очень любят делать в других командах. В итоге, могу сказать, что у меня более агрессивный стиль пилотирования. Сказывается время, проведенное в прокатном картинге, где все машины были по разному настроены и приходилось постоянно на них атаковать. А Вальтеру нужно, чтобы машина была более мягкой, менее «нервной».

OR: Кого Вы считаете главными фаворитами предстоящего сезона?
ДМ: Думаю в числе лидеров будут: Риккьярдо, Росси, Уиккенс, Верне. Чемпионат будет очень сложным. Даже если мне сделают «супермашину» я буду осознавать, что есть еще 2-3 пилота у которых в данный момент тоже «супермашины». В такой ситуации надо быть морально сильным, ведь наверняка произойдет такой момент, когда кто-то дрогнет, начнет паниковать.

OR: Даниил, в 2003 году Вы обучались в гоночной школе на трассе в Сильверстоуне. Нужны ли подобные школы в России и что необходимо сделать для их создания?
ДМ: В России вполне возможно построить такие школы. Кроме того, на мой взгляд, Россия может стать этаким прибалтийским и восточным центром автоспорта. Сейчас идет непосредственное развитие автоспорта в нашей стране и я принимаю непосредственное участие в этом. По аналогии с другими видами бизнеса, автоспорт начнет очень быстро развиваться. Этому также способствует подписание контракта на проведение гран при Ф-1 в Сочи.
Отмечу, что многие почувствовали — вот он момент прорыва в нашем автоспорте. Теперь надо только работать над этим, чтобы «количество перешло в качество». И главное не опускать руки, если поначалу не все будет получаться.

Спасибо Даниилу Мове за ответы на наши вопросы! Удачи ему в предстоящем сезоне, побольше победных гонок.