Войти

Шота Абхазава - "ArtTech поедет в основном зачете Кубка Германии"

Даниэль Ахо (Daniel Aho)

На днях мы пообщались с Шотой Мерабовичем Абхазава по поводу выступлений команды Stromos ArtLine в Кубке Германии Ф-3. Напомним, что на протяжении двух лет конюшня принимает участие в зачете Trophy немецкой серии. И все эти два года никто не может остановить пилотов команды, которые дважды побеждали в пилотском зачете и помогли ArtLine дважды завоевать командный трофей.

Кроме того, бывало и так, что пилоты команды составляли активную конкуренцию гонщикам основного зачете, на более современной технике. О планах на следующий и будущие сезоны мы и поговорили с Шотой Мерабовичем.

OpenRacing: «Правдива ли информация, что команда ArtLine Racing поедет в следующем сезоне в обоих зачетах Кубка Германии Ф-3?»
Шота Мерабович: «Да, это именно так. Мы выставим по два автомобиля в каждом из зачетов. В Trophy остаются Артеки, которые мы использовали в этом году. А в основном зачете поедет Dallara F307 и модифицированный Артек, прототип.
Также отмечу, что мы начали работы над абсолютно новым автомобилем, который мы планируем выставить в Евросерии Ф-3 в 2012 году. „Боди“ у новой машины будет совершенно другим, подвески и аэродинамика полностью переработанная. При постройке автомобиля будем использовать опыт создания ArtTech F24. Прототип нового автомобиля и примет участие в Кубке Германии в 2011 году.»

Напомним, что ArtTech F24 разработан российской компанией Artline Engineering. Предшественником нынешней модели был автомобиль ArtTech F1605, построенный в 2004 году. Затем были модификации F1605M и F1607. С этими машинами команда ArtLine Racing являлась лидером российской Ф-3, а затем и Ф-1600. Напомним, что в этом сезоне в боевых условиях на трассе в Ошерслебене была проверена обновленная машина — F24-06. Автомобиль получил новую переднюю и заднюю подвеску, а также ряд других новинок. Испытывал автомобиль, который до этапа даже не прошел обкатку, Михаил Алешин. Россиянин выиграл оба заезда!

OR: «Какие двигатели будет использовать команда?»
ШМ: «Что касается двигателей, то в основном классе будем использовать моторы Mercedes, а в зачете Trophy двигатели Opel, которые мы ныне используем. Выбор пал на Mercedes так как эти моторы более конкурентоспособные. Да, по концепции моторы Mercedes и Volkswagen очень близки, и по характеристикам почти одинаковы. Дело еще в том, что с 2012 года в Кубке Германии будет введен монодвигатель и поэтому на данный момент мы выбрали самый оптимальный для нас вариант: и по цене, и по характеристикам. Также отмечу, что монодвигатель скорее всего будет построен на базе мотора Volkswagen и возможно потом попадет и в Евросерию.»

OR: «Что-то по поводу пилотского состава на следующий сезон сказать можете?»
ШМ: «У нас сейчас подтвержден один пилот — Даниэль Ахо (Daniel Aho), который поедет на автомобиле Dallara в основном зачете. Также ищем сильного пилота на ArtTech этого же класса, а для Артеков зачета Трофи ведем переговоры с четырьмя пилотами. Но с кем, я сказать не могу.»

Напомним, что Ахо (на фото) провел в составе команды три этапа, выиграл два заезда, заработал пять подиумов. До своего дебюта в Ф-3 финн три года отъездил в Северо-европейском Кубке Ф-Рено. Свой лучший результат Ахо показал в сезоне-2009, который он окончил на шестой позиции.

OR: «Помимо Кубка Германии ваша команда в каких-нибудь сериях еще примет участие?»
ШМ: «Нет. Но мы будем проводить дополнительные тесты и в Ф-3, и в Ф-Альфа. У нас появляется новый полигон с полноценной базой в Рустави, наряду с уже существующими в России, Финляндии и Германии. Поэтому у нас получается такой обширный холдинг, который предложит молодым пилотам разный уровень подготовки.»

OR: «Можно ли говорить о том, что ArtLine создаст программу по поддержке молодых пилотов?»
ШМ: «Наш бизнес — предоставление услуг. Мы не являемся такой корпорацией, которая заинтересована в спонсировании и продвижении. Мы будем предоставлять пилотам сервис, а уже гонщики, со своими партнерами, будут решать в какой программе участвовать и где гонять. У нас будут программы по тестам, по развитию именно роста пилота. Но переходить в класс выше, чем Кубок Германии Ф-3 мы пока не планируем. Серия очень сильная, состав пилотов также достаточно сильный.»

Огромное спасибо Шоте Мерабовичу Абхазава за ответы на наши вопросы!
Фото:
Erik Verkaaik