Михаил Алешин об испытаниях нового шасси ArtTech
![]() |
На заключительном этапе Кубка Германии Ф-3, который прошел в выходные на трассе в Ошерслебене, принял участие лидер Мировой серии Ф-Рено 3.5 Михаил Алешин. Москвич защищал цвета российской команды Stromos Art-Line в классе Trophy, где одержал победы в обеих гонках. Но основной задачей Михаила было тестирование в боевых условиях нового шасси ArtTech, которое появится на трассах в следующем году. Предлагаем Вашему вниманию рассказ Михаила об этапе в Ошерслебене. |
Что за машину тебе довелось испытать?
Российская компания Artline Engineering уже несколько лет занимается разработкой гоночных шасси и к следующему сезону готовит очередную новинку. Внешне машина похожа на нынешнюю модель ArtTech F24, но у нее совершенно новая передняя и задняя подвеска, в которой применены оригинальные решения. Есть и другие интересные новинки. Все это разработчики предложили испытать мне, причем не на тестах, а в условиях гонки.
Как прошли испытания?
Прежде всего, приятно отметить, что на протяжении всего уик-энда машина работала безотказно. А ведь она была собрана непосредственно перед этапом Кубка Ф-3 и даже не прошла обкатку. Понятно, что в такой ситуации не исключены были различные накладки, в частности, пришлось на ходу вносить изменения в рулевое управление. Из-за этого не удалось как следует покатать новое шасси на тренировках, а настройки пришлось искать уже во время квалификации. Тем не менее, машина показала солидный потенциал и это позволило мне на сыром по сути шасси показать в гонках весьма неплохие результаты.
Победы в обоих заездах в младшем зачете Trophy F3 – хорошая заявка на будущее…
Насколько я знаю, разработчики во главе с Сергеем Пискуновым ставят более амбициозные задачи, рассчитывают в ближайшее время вступить в борьбу за победы в основном зачете, где сейчас доминирует Dallara. В двух заездах в Ошерслебене гонщики, выступавшие на итальянских шасси, без труда уходили вперед, но сложно было ожидать от ArtTech F24-06 чего-то иного – машина практически не настроена, еще многое требует внимания не только инженеров, но и конструкторов. Потенциал у машины, безусловно, есть. Она может ехать значительно быстрее, но для того чтобы подняться на этот уровень, нужно как следует поработать.
В следующие выходные у тебя ответственный старт в Мировой серии Renault в Барселоне, но, тем не менее, ты согласился на этот тест...
В переходе с одного типа машин на другой я не вижу ничего необычного. За годы карьеры я к этому привык, это моя работа. Возможность принять участие в таких испытаниях это одновременно и большая честь, и интересная работа, а заодно и возможность поддержать гоночный тонус, что тоже важно в условиях запрета на тренировки в моем основном классе.
Что же касается заключительного этапа Мировой серии Renault, он будет таким же, как все остальные. Нас всех ждет обычная работа, в которой главное – сделать свое дело лучше, чем твои соперники.
Информация: АНО "Наша формула"
Растет парень! Вырастит большим гонщиком!
Ну как же, в прошлом году SPSR, АЗС Трасса и ЗИЛ пришли со своими командами, продолжил поддерживать свою команду Мособлбанк.
Только что-то трибуны пустые...
и очереди спонсоров нет...
У каждого есть свое мнение - это нормально!