Войти

RTCC: Превью финального этапа в Липецке

2-3 октября на временной городской трассе в Липецке состоится финальный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам серии RTCC - «Гран-При Липецкий подъем», по результатам которого будут подведены итоги всего гоночного сезона 2010 года.

Основная борьба развернется в заездах классов «Супер-Продакшн» и «Национальный», где еще не определился однозначный лидер.
Дебют гонок серии RTCC (Russian Touring Car Championship) в Липецке состоялся в прошлом году, когда на временной трассе в центре города прошли заезды одного из этапов главного кольцевого чемпионата страны. «Гран-При Липецкий подъем 2009» прошел настолько успешно, что теперь организаторы приняли решение провести в Липецке финальную гонку сезона. Как и в 2009 году «Гран-При Липецкий подъем» пройдет на городской трассе длиной около трех километров, проложенной по центральным улицам города. Конфигурация включает в себя как длинные скоростные участки, так и секции поворотов, отличительной особенностью данной трассы являются перепады высот, которыми не может похвастаться ни одна российская трасса, как стационарная, так и городская.

Михаил Ухов

В преддверии финального этапа серии RTCC обладатель титула Чемпиона России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг» уже известен – им стал гонщик «ТНК Рейсинг» Михаил Ухов. Два призовых места в заездах предыдущего этапа серии в Нижнем Новгороде обеспечили Михаилу досрочное получение почетного звания. Ситуация с обладанием других мест менее ясна.

Претендентов на серебро двое: Владимир Стрельченко («Химки Моторспорт»), который на данный момент занимает вторую строчку общего зачета, и Андрей Радошнов из Оренбурга («27 RT»), отстающий от Владимира примерно на 44 очка, и имеющий хорошие шансы получить второе место по итогам сезона этого года.

В другом двухлитровом классе «Супер-Продакшн» ожидается невероятная по накалу страстей борьба – основных претендентов на высшую ступеньку пьедестала трое – Виктор Козанков («Хонда Марьино»), лидирующий в зачете по результатам шести этапов, пилот из Курска Николай Карамышев («Kursk Sport») и Владимир Черевань («Хонда Черёмушки»).

Возможность завоевать другие призовые места имеют также Андрей Артюшин («Хонда Черёмушки»), Андрей Николаев, а также Александр Фролов из Оренбурга, на последних этапах в Нижнем Новгороде зарекомендовавший себя как одного из самых сильных гонщиков класса.

Тройку сильнейших года в зачетной группе «Туринг-Лайт» можно было предопределить уже после первых гонок сезона – гонщики «Лукойл Рейсинг Тим» заявили о себе как о безоговорочных лидерах класса, однако расклад мест между представителями команды был не ясен до последнего этапа в Нижнем Новгороде. На данный момент, до финала сезона серии в Липецке лидер команды, а также и всего чемпионата определен – им стал Михаил Козловский, который успешно провел весь сезон, и завоевал титул Чемпиона России в классе «Туринг-Лайт». Соратникам Михаила по команде Владиславу Кузьмину из Воронежа и Александру Сотникову из Курска еще предстоит сразиться между собой за обладание серебром чемпионата.

Традиционно в самом демократичном классе «Национальный» разворачивается наиболее захватывающее сражение за лидерские позиции, результаты которого, порой, решаются на последних метрах финальной гонки. Сейчас шансы на победу в данной зачетной группе имеют четверо пилотов: красноярец Антон Жбара, за один этап до окончания сезона он лидирует в общем зачете с небольшим отрывом.

Василий Мезенцев и Александр Фролов также в числе призеров и имеют все шансы в итоге опередить Антона. Находящийся на четвертом месте Дмитрий Цыкалов из Красноярска, хоть и отстает от основного своего соперника Александра Фролова на 26 очков, также является претендентом на высокое звание обладателя Кубка России 2010 года.

Информация и фото: Пресс-служба RTCC