Войти

Legends: Что это за смешные машинки? (Часть 1)

Машины и гоночный класс Legends были придуман в начале 90-х годов прошлого века американской компанией U.S. Legend Cars International (ранее она называлась 600 Racing Inc), входящей в крупнейший автоспортивный холдинг Америки Speedway Motorsport. Основная цель, которая стояла перед разработчика – построить дешевый и неприхотливый в обслуживании гоночный автомобиль. Впервые машина была представлена в апреле 1992 года.

Было решено, что автомобили будут похожи на известные в 30-40-х годах XX века американские гоночные машины серии Nascar, но выполненные в масштабе 5/8 от реальных размеров. Таким образом, на трассы выехали такие автомобили как: Chevrolet Coupe, Ford Sedan, Ford Coupe, Chevrolet Sedan и Dodge Coupe. Кстати, с самого начала класс не задумывался как профессиональный, он был направлен на любителей. Поэтому главной задачей категории является финансовая доступность для любого участника, независимо от его уровня гоночной подготовки. Что, в общем-то, организаторам удалось!

Стоимость полностью собранного и подготовленного к гонкам автомобиля в США порядка 17000 долларов (у нас в России где-то на 10000 дороже). Да и потом, запчасти также достаточно дешевы. Например, комплект гоночных шин, которого хватает где-то на десять гонок (у нас это полный сезон), обойдется примерно в 500-600 долларов.

Во всех сериях на машинах стоит один и тот же двигатель – четырехцилиндровый мотоциклетный мотор Yamaha объемом 1,2 литра. В двигателе установлены чугунные гильзы, усиленные клапанные пружины плюс стоит распредвал с изменяемыми фазами газораспределения. Мощность мотора примерно 125 л.с., при весе автомобиля чуть более 500 кг. Поэтому разгон происходит менее чем за четыре секунды. При этом динамика автомобиля сопоставима с машинами российского класса «Туринг-лайт».

Внутри машины установлено одно спортивное сидение с пятиточечными ремнями, а также каркас безопасности. Подвеска усиленная, сцепление тоже, стоит улучшенная система зажигания Red Box, а также секвентальная пятиступенчатая коробка передач. Так же отметим, что во всех сериях используются гоночные шины дорожного типа BF Goodrich 205/60 R13. Да и потом, гонки можно проводить, как по асфальту, так и по снегу или по гравию. В результате всех этих плюсов, уже с первых же лет существования класс получает огромную популярность.

Сначала соревнования Легенд проводились только в США, но со временем популярность класса охватила весь мир. Сейчас эти гонки проводятся в Южной и Северной Америках, в Европе, в Австралии, а в прошлом году этот гоночный класс пришел и к нам в Россию. Все соревнования во всех сериях проводятся по схожим форматам: несколько хитов (с реверсивным стартом) и финал.
Кроме того, каждый год в ноябре-декабре в США проводится Мировой Финал, на котором собираются сильнейшие пилоты из разных чемпионатов. В прошлом сезоне на Финал поехали и наши гонщики: Шота Абхазава и Александр Смоляр. В своем классе Semi-Pro Шота завоевал серебро, а Александру не повезло: когда он шел пятым его выбил из борьбы один из соперников. Ниже мы постараемся рассказать Вам об основных сериях.

Перед началом сезона-2009 канадской серии

Чемпионат США и Чемпионат Канады.

В США и Канаде суммарно проводиться более 300 гонок в год! В Канаде первые автомобили Legends появились в 1993 году и тогда же начал зараждаться и гоночный класс в этой стране.
Оба чемпионата очень схожи по организации. В обеих сериях присутствует по четыре класса.

Первая категория Pro Division, в которой выступают опытные пилоты. Следующий класс - Masters Division, в нем принимают участие пилоты от 40-ка лет и выше. Semi-Pro Division – категория для новичков, которые незнакомы с машиной или вообще нигде до этого не выступали. И последний класс - Young Lions Division, к участию в котором допускаются совсем молодые гонщики от 12-ти до 16-ти лет. В основном заезды в этих классах проходят по отдельности, так как в каждой из категорий набирается достаточное количество участников. Трассы для соревнований абсолютно различные: это может быть как классическое кольцо, так и овал; гонки проходят как по асфальтовому покрытию, так и по гравию и по снегу. А также проводятся дрэг-рэйсинги.

Последний этап британской серии на трассе в Пембри

Чемпионат Великобритании.

В конце 90-х Легенды появляются в Европе. Первой страной, где стали проводить эти гонки стала Великобритания. На туманном Альбионе формат такой: проводятся два хита и финал. Причем во втором хите пилоты стартуют в порядке обратном финишу в первом (реверсивный старт).

Стартовая решетка финальной гонки ставится согласно набранным очкам в хитах, причем здесь также действует реверсивная схема, т.е. пилот набравший больше всех очков стартует в Финале последним, а набравший меньше всех очков – первым. Разделения на классы в британской серии нет. На каждом этапе стартует больше 20-ти гонщиков.

Чемпионат Ирландии, Анджесли, июль-2009 В рамках серии проходит Чемпионат Ирландии, который стартовал в прошлом году, но особой популярностью он не пользуется. Организаторы надеялись, что к середине этого сезона наберется хотя бы 12-ть участников, но им не удается набрать и пяти на каждом этапе. Да и потом часть этапов ирландской серии по ходу сезона была отменена.

Чемпионат Шотландии.

Чемпионат Шотландии Серия организована компанией SMRC. Первая гонка прошла 2 апреля 2000 года на трассе Кнокхилл, на старт вышли всего шесть автомобилей. Полноценный сезон стартовал в 2001 году. По сей день все этапы серии проходят только на трассе Кнокхилл, но количество участников выросло в разы. В этом сезоне в соревнованиях приняли участие уже больше 30-ти пилотов. Формат соревнований такой же как и в британской и в других сериях.

Следующая часть выйдет после Рождества.

В статье использованы материлы газеты "Новая Газета" и журнала "Top Gear".