Войти

FVA: Интервью с Сергеем Мокшанцевым после онлайн гонки Инди-500

Сергей Мокшанцев

В эти выходные на трассе Индианаполис Мотор Спидвей прошла онлайн гонка Инди-500, входящая в чемпионат GP-Smak IndyCar Series, который проводит Виртуальная федерация автоспорта. Cреди участников был гонщик реальной гоночной серии ИндиЛайтс Сергей Мокшанцев, который проехал соревнования за команды Black Rose OpenRacing.ru. После гонки он любезно согласился ответить на вопросы организаторов виртуальной серии.

Вопрос: Здравствуйте Сергей, вчера прошел ваш дебют на нашем портале в гонке Инди 500 прошедшей в рамках чемпионата ИндиКар. Поделитесь впечатлением от уэкенда в целом?
Сергей Мокшанцев: Думаю ответ надо взять из моего поста на форуме.

В: Расскажите как прошла для вас гонка. Вы довольны итоговым результатом или рассчитывали на более высокий результат.
СМ: Перед стартом я ставил для себя задачу попасть в топ10, но походу гонки, понял что возможно бороться за третью позицию на финише. К сожалению, несколько ошибок не позволили осуществить это.

В: Как вы оцениваете уровень гонщиков принявших участие в гонке?
СМ: Человек пять очень быстрые и стабильные, ведут грамотную борьбу, возможно кто-то не смог показать себя из-за ранних сходов. Хотелось бы конечно, когда стартуют 20 человек находящихся все в темпе 0.6с, что бы побольше доезжало до финиша. Желательно в круге с лидером. Так как 8 машин на финише и всего одна в круге с лидером - это не конкурентно для Чемпионата.
Думаю ребятам надо больше тренировать не одиночные круги, а езду в больших группах и борьбу. Тогда все получится.

В: Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях о трассе, о поведение болида, о борьбе с другими гонщиками. Это похоже на то что вы испытываете в реальных гонках.
СМ: Трасса очень хорошо прописана, как настоящая. я получил удовольствие от борьбы с другими пилотами. Было жестко, но корректно.

В: Поведение машины, износ шин похоже на то что происходит в реальности. Хоть вы болид ИндиКара не пробовали в деле, но хотя бы в сравнении с болидом ИндиЛайтса?
СМ: Машина ведет себя , как формульный болид с аэродинамикой. Достаточно реалистично. Особенно аэродинамическая загрузка в поворотах и разгрузка в драфте. Износ шин прописан не совсем как надо. Так как в симуляторе шины изнашиваются равномерно по ходу времени, а в жизни это происходит скачками, в зависимости от поведения машины, борьбы, драфта и т.д. Так же хотелось бы, что бы было понятие грязной и чистой траектории. Когда машина сильно уходит в outside в повороте, там всегда грязный асфальт. Это должно сказываться на сцеплении колес с трассой.
Так же, в жизни на овале болид никогда не едет на прямой вдоль стенки - так как у стены воздух плотнее и его сопротивление больше. Поэтому в Индианаполисе реальные траектории отличаются от тех, что я видел тут.
Надеюсь со временем это можно исправить.

В: Расскажи о ваших чувствах во время старта? Они сравнимы с тем что вы испытываете на старте в реальной гонки.
СМ: Я немного волновался. Спасибо за это организаторам и форуму, которые создали перед гонкой такой накал страстей :)

В: Можем ли мы надеяться на то что бы еще хотя бы раз в этом году увидим вас на этапе нашего чемпионата?
СМ: Я постараюсь., если позволит время.

В: На этой неделе на нашем портале состоиться очередной этап ИндиКара. Он пройдет на старейшем овале The Milwaukee Mile. Вам довелось участвовать на этой трассе. Что вы можете рассказать об этой трассе? И если вам не сложно то не могли бы вы сравнить виртуальную трассу с реальной. Хотелось бы узнать насколько похожа виртуальная трасса на реальную.
СМ: Это одна из самых сложных овальных трасс чемпионата IRL, так говорят все команды. Плоский овал с небольшим бенкингом в одном из поворотов очень коварный. Трасса как бы затягивает пилота, позволяю ему ехать все быстрее и быстрее с каждым кругом, но грань на ней почти не возможно почувствовать. Она не прощает ошибок - сразу окажешься в стене. Очень сложно найти хорошие настройки к этой трассе. Инженеры ее не любят )
Я постараюсь сравнить виртуальный трек с реальным.

В заключении хочется спросить Вас о событиях в реальном автоспорте.

В: Как Вы думаете, кто в этом году станет чемпионом в Ф1 - J. Button (80 очков), R. Barrichello (66 очков), S. Vettel (54 очков)
СМ: Надеюсь Баррикелло.

В: Так же про ИндиКар спросим. Кто победит тут Бриско или Франкитти? Или все же Диксону удастся догнать и обогнать лидеров?
СМ: Думаю у Диксона должно хватить опыта и скорости, что бы победить.

В: В эти выходные пройдет гонка ИндиКар в Мотеги. Как думаете, Д. Патрик удастся повторить свой успех?
СМ: Даника очень смелая женщина, с ней может быть все что-угодно, включая подиум и победу.

Большое спасибо Сергей за ваши ответы и за предоставленные фотографии. Успехов вам на реальных гоночных трассах. Надеемся в 2010г. увидеть вас на старте настоящей Инди-500.

Материал предоставлен нашими друзьями Виртуальной федерацией автоспорта - www.fva.su