Войти

Комментарий к ситуации с РАФ

[b]Информация с официального сайта[/b] Российской серии F-3.

"Целью данной публикации является информирование о текущей ситуации, прекращение циркуляции искаженной и некорректной информации, а также разъяснение нашей позиции по отношению к ситуации в АКГ, сложившейся на сегодняшний день.

В качестве вводной информации, мы публикуем письма, касающиеся сегодняшней ситуации, и ссылки на протоколы собраний РАФ. Для понимания общего подхода к работе РАФ, следовало бы сравнить уставные сроки проведения собраний ее структурных органов. Если проследить хронику работы Совета РАФ, Президиума Совета РАФ, Совета по Спорту РАФ то выяснится, что ни один орган в последние годы не работает так, как ему предписывает зарегистрированной Минюстом РФ Устав РАФ, а, стало быть, и нормативно-правовой акт Российской Федерации страны. Даже высший орган РАФ – конференция, и та была проведена со значительным опозданием, что является грубейшим нарушением Устава. Однако, то, как начала работать РАФ после последней конференции, оказалось выше всяких ожиданий. Можно смело сказать, что РАФ превзошла саму себя. Первое заседание Совета РАФ, прошло в мае с.г., спустя полгода после конференции! И вроде бы можно сказать, что это РАФовское личное дело: когда хочу – тогда собираюсь, когда мне надо – тогда работаю и т.д. Но, к счастью или наоборот, это - именно та ОБЩЕСТВЕННАЯ, вроде бы, организация, которой передано руководство всей автоспортивной деятельностью в стране, включая проведение чемпионатов России.

И вот, по традиции последних трех лет, РАФ за месяц до старта сезона озаботился судьбой российского кольцевого автоспорта. Принято смелое и нетривиальное решение, всю глубину и эффективность которого под силу оценить разве что нашим потомкам: главой ККГ назначен г-н Бонч-Осмоловский, который немедленно (а главное - вовремя) внес свежую струю в разработку технических требований кузовных и формульных классов. С продвижением по службе можно поздравить и его помощника - г-на Коновалова, без устали трудящегося на этой ниве уже два года. Под их началом предложено послужить спортивному координатору АДМ Василию Антипову и бывшему председателю ККГ Игорю Больших: таким образом, в составе рядовых членов комитета окажутся целых два его прежних руководителя. Следуя этой логике, можно ожидать, что через год г-н Бонч-Осмоловский перейдет на следующую ступень карьерной лестницы РАФ - в рядовые члены ККГ, а председателем станет новое лицо, полное своих светлых надежд и собственных свежих идей.

Пока Федерация предается ярким кадровым перестановкам, так и не меняя принципов и идеологии работы АКГ, нам приходится действовать так, как должно, для того чтобы в очередной уже третий сезон подряд, вопреки регулярно складывающейся ситуации (на сегодня опять нет ни одного документа по кольцевым гонкам), провести гонки и оправдать ожидания десятков спортсменов, команд и их спонсоров и болельщиков.

Итак, все по порядку: только в начале календарного года начал брезжить луч надежды на то, что можно провести без регулярных административных казусов и подножек для спортсменов сезон 2008 года. Но тут исполнительный директор РАФ Иванов С.В. умудрился вмешаться в процесс организации работы, выяснил свою точку зрения и мгновенно ее реализовал, подписав договор от имени РАФ на предмет продажи прав на статус чемпионата (ОСС), изменив своему же мнению о том, что ОСС не должно быть. Иванова не смутило, что он нарушил решение Совета по спорту РАФ (принятое после предыдущего скандального подписания/неподписания договоров сезона 2007) о том, что впредь все договора на проведение соревнований подписываются после соответствующего решения Совета по спорту РАФ. Какие аргументы убедили Иванова -сказать сложно, а сам он сказал по-военному прямо: «… не готов я отказаться от ОСС, во всяком случае, в этом году». Всем желающим тут же было предложено подписать договора на оставшиеся зачетные группы. При этом на вопрос - «почему РАФ подписал договор на определенные классы именно с данной компанией?», было сказано – «она первая подала заявку». Иванова, как всегда, не смутило, то что его тут же уличили во лжи, спросив, почему же тогда не был подписан контракт с г-ном Артюшиным на з/г «Хонда», что весьма логично, при том, что он-то с прошлого года обсуждает этот вопрос и шлет заявки. В ответ на это Иванов сострил, что отчитываться он будет только Президенту РАФ Кирьянову В.Н., поэтому делать будет то, что сочтет для себя нужным, но Абхазава лично должен ему (вероятно Иванову) 10 тыс. дол. США. Все-таки правильно Виктор Николаевич неоднократно при многочисленных свидетелях указывал Иванову на место завхоза, при этом приговаривая, что тот должен «… молчать и слушать, молчать и слушать», а не решать, как все поделить.
Собственно говоря, никакой проблемы нет в работе по старой схеме через институт ГенОргов (ОСС). Но в отсутствии ККГ (последний ККГ за полтора года работы собирался, насколько известно, пару или тройку раз, с целью уточнить: как там кольцевые гонки?) нет сбалансированного сведенного календаря, утвержденного формата проведения соревнований, и это - даже не считая основные документы по кольцу. Более того, при подписании контракта с ОСС Иванов даже не удостоверился, подписаны ли соглашения будущего ОСС с трассами, тем самым сделав спортсменов и команды "проданными в крепостничество своим барином", которого эти спортсмены не выбирали, а дееспособный ККГ не принимал по этому вопросу решения, которое утвердил бы Совет по спорту РАФ.
Таким образом, уже сорваны первый и второй запланированные этапы соревнований туринговых классов на трассе АДМ. И дело тут не в том, что трасса подняла цены на проведение соревнований. Это совершенно не так. По сравнению с прошлым годом проведение гоночного уик-энда понизилось, хотя всего на 3% . Видя, как развивается ситуация с сезоном 2008, организатор на трассе АДМ предложил проведение соревнований по соответствующему возможностям трассы и удобному для участников календарю. К этому календарю могли бы присоединиться практически все существующие з/г, для чего на этот случай они были заявлены все. Более того, это не значит, что трасса не сможет провести соревнования в еще какие-либо даты, просто надо это обсуждать скорее, так как время сезона безвозвратно уходит. При этом спортсмены платили бы организатору стартовые взносы, прописанные в регламентах з/г, которые были бы утверждены Советом по спорту РАФ, учитывая, что все финансовые и коммерческие риски организатор брал бы на себя, как это прописывает Спортивный Кодекс РАФ. В случае непокрытия за счет привлекаемых спонсоров затрат на соревнование организатор недополучал бы сам. В случае дополнительной прибыли - она так же оставалась бы у трассы, что логично, учитывая объем вложений, который был произведен при создании объекта. При всем том, спортсмены получали бы не меньший объем телеэфира (на самом деле речь шла о существенном расширении телетрансляций и выходе на более высокоуровневые каналы, включая центральные), одновременно повышая привлекательность события как такового. Организатор - ООО «Русское Кольцо» - подал соответствующую заявку в РАФ 06.05.2008, с учетом того, что первая, согласно заявке, гонка на АДМ должна была пройти 08.06.2008, что давало возможность утвердить подготовленный регламент этапа в соответствии с СК РАФ (за 30 дней). Однако заявка пока не принята.
Тем не менее, мы надеемся на положительное решение проблемы и ждем всех спортсменов 7-8 июня на Открытие сезона 2008. Наша позиция – в том, что потери, которые несут команды и другие реальные инвесторы из-за политических игрищ, необходимо свести к минимуму. Зрители и спонсоры не должны страдать из-за амбиций отдельных чиновников или коммерческих структур. Мы придерживались этого правила в прошлые годы, и, как известно, выполнили взятые на себя обязательства. Мы готовы сделать это и вновь.

Позиция многих спортсменов нам известна: «пока вы там выясняете отношения, автоспорт разваливается». Специально для них мы позволим себе напомнить, что со своей стороны мы делали все, чтобы российское кольцо было спасено в момент закрытия последней трассы на Невском Кольце. Мы первыми рискнули инвестировать в инфраструктуру этого вида спорта. И мы намерены не только развивать этот проект, но и идти дальше. По сути, Мячково и Смоленск - пока единственные, кто кровно заинтересован в развитии кольца. Все остальные, включая чиновников РАФ, вполне готовы к сценарию, когда кольцо будет развалено. Тем, кто делает свой бизнес на праве подписи и на посредничестве между спонсорами и реальными организаторами, фактически нечего терять. Нам – есть. Зато уже стало совершенно очевидным, что чем хуже обстановка в кольце, тем менее оно привлекательно для спонсоров, тем проще получить деньги этих спонсоров в других дисциплинах. Например: ралли, трек или дрег-рейсинг. Может, в этом все дело, г-н Успенский, г-н Воробьев, г-н Коновалов? Может, поэтому три года подряд вы торпедируете создание той системы, которая так хорошо себя показала в кольце, когда все решения принимались выбранными участниками представителями спортсменов? Ведь если подвести итоги последних лет в кольце, то картина предстанет ужасная. Количество денег в стране выросло в разы, развились буквально все сферы жизни и деятельности. Количество же автоспортсменов за последние 4 года сократилось, молодых и перспективных почти не стало (выступающие сейчас за рубежом подготавливались еще до новейшего РАФ); количество классов, с учетом наполняемости, уменьшилось, а если смотреть неформально, то очень намного; прекратил существование класс-кузница кадров – «Формула Русь»; прекратило существование две стационарные трассы, появилась одна, несмотря на активное сопротивление части аппарата РАФ (как минимум - в лице Иванова и Воробъева).

Нас обвиняют в том, что мы хотим «прорваться к власти» в автоспорте. В основном эти псевдотезисы распускают те, кто как раз стоит у власти в РАФе, во многих случаях незаслуженно и не на своем месте. Часто за подобными пасквилями стоят банально недовольные или уязвленные деятели, личные амбиции которых лежат вне интересов общего дела, а, как правило, в сфере личной выгоды. Мы – за демократическую структуру, в которой изначально заложены механизмы саморегуляции, позволяющие автоспорту развиваться независимо от прихоти отдельных функционеров. Мы хотим видеть за столом переговоров реальных деятелей, личностей, как с точки зрения автоспорта, так и в общечеловеческом понимании, инвесторов – людей, привыкших отвечать за свои слова, а не назначенцев, которые продолжат получать свою зарплату, даже разрушив все вокруг себя.

Про нас распространяют слухи – то «в Мячково приехал кто-то и все закрыл», то «Мячково не пускает пилотов RTCC на тесты», то «Мячково взвинтил цены для кого-то в два раза», то «у Мячково нет денег проводить гонки» - каждый день слышим о себе что-то новенькое. И так два года. А караван идет.

Ждем вас 7 июня! График тестов смотрите на сайте www.miachkovo.ru"