Войти

Сергей Мокшанцев - "Сезон хочу провести в Чемпионате F-Master"

Сергей Мокшанцев любезно согласился дать интервью нашему сайту. Разговор состоялся после тестов Сергея в Италии, где он тестировал автомобиль F-3, предоставленный командой Alan Racing. Стоит напомнить, что с этой итальянской командой у россиянина давние связи. Вот об этом, а так же о тестах, мы и решили поговорить с Сергеем.
Сергей Мокшанцев

[b]OpenRacing:[/b] Сергей, какие ощущения Вы испытываете после тестов в Италии? Какая задача перед Вами стояла?
[b]Сергей Мокшанцев:[/b] Ощущения выполненной работы. Задача стояла простая - накатать как можно больше кругов в различных погодных условиях, и при этом стараться постоянно улучшать время.

[b]OR:[/b] Вы довольны результатами, или что-то можно было бы сделать лучше?
[b]СМ:[/b] Результатом очень доволен, отрыв в полторы секунды от опытного напарника более чем достаточно.

Напомним, что напарником Сергея на прошедших тестах был немец Франческо Лопес (Francesco Lopez), который в сезоне-2007 завоевал серебро в Чемпионата Австрии F-3.

[b]OR:[/b] В прошлом году Вы выступали за рулем болида F-1600 (правда шасси было класса F-3, а двигатель 1,6-литровый), проводили, как и сейчас в Италии, тесты полноценной машины F-3 (c 2-литровым мотором). Насколько сопоставимы, по Вашим ощущениям, автомобиль F-3 и F-1600? Что нового для себя Вы почувствовали в автомобиле категории F-3?
[b]СМ:[/b] Во первых - очень огромная разница в моторе: 1,6-литровый двигатель эффективно работает в диапазоне 5000-8000 об/мин, а 2-литровый же мотор тяговит как на малых, так и на высоких оборотах. В связи с этим для управления этими машинами нужны два совершенно разных стиля пилотирования.
Во вторых - настройка шасси и резина Michelin дают ощущения более стабильной и сбалансированной машины.

Сергей Мокшанцев за рулем автомобиля F-3

[b]OR:[/b] Сергей, Вы уже не первый раз проводите тесты в составе команды Alan Racing, какие у Вас сложились отношения с коллективом?
[b]СМ:[/b] Итальянская гоночная команда - это как одна большая семья, в ней очень комфортно работать, чувствуешь себя звеном слаженного механизма, это помогает психологически. Не испытываешь никакого давления, как это например было на тестах автомобиля F-3000 в составе команды Minardi.

[b]OR:[/b] Намечены ли еще тестовые заезды с командой Alan Racing?
[b]СМ:[/b] Да, в конце марта приму участие в тестах F-Master National в составе итальянской команды.

[b]OR:[/b] Предложения от конюшен, провести сезон в их составе, поступают? Сергей, Вы ведете переговоры с какими-то командами? Если не секрет – с какими?
[b]СМ:[/b] В Европе мы сконцентрировали все свои усилия на переговорах с командой Alan Racing.
В России же мы ведем переговоры как с ArtLine, так и еще с несколькими командами. Пока переговоры продолжаются.

[b]OR:[/b] То есть, Вы хотели бы стать частью коллектива команды Alan Racing?
[b]СМ:[/b] Безусловно!

[b]OR:[/b] Сергей, а в какой серии хотели бы проехать сезон? Ведь команда выступает не только в Чемпионате Италии F-3.
[b]СМ:[/b] Сезон хочу провести в Чемпионате F-Master.

Надо сказать, что конюшня Alan Racing в прошлом году вполне успешно выступила в F-Master, где по итогам года заняла второе общекомандное место. В Чемпионате же Италии F-3 конюшня завоевала пятое место.

[b]OR:[/b] Можно ли сказать, что сезон-2008 Сергей Мокшанцев полностью проведет в Европе? Или Вы все же выступите на паре гонок в России?
[b]СМ:[/b] Очень хотелось бы совмещать выступления и там и там, по возможности.

Далее хотелось бы задать вопросы от наших партнеров – сайт GPSmak.ru.
[b]OR:[/b] Сергей, Как Вы оцениваете тенденции развития российского автоспорта в последние годы?
[b]СМ:[/b] Огромный скачек вперед- продолжают строиться новые трассы (Смоленск,Невское кольцо) все больше российских пилотов участвуют в международных сериях.
Существуют еще много проблем, но российский автоспорт движется в правильном направлении.

[b]OR:[/b] Кто из пилотов является Вашим кумиром?
[b]СМ:[/b] Кими Райкконен

[b]Огромное спасибо Сергею Мокшанцеву за ответы на вопросы.[/b]