Войти

Карлос Сайнс: Несмотря на проблемы, надеемся на высокий результат

Карлос Сайнс (Carlos Sainz)

Накануне четвёртого этапа электрической серии Extreme E на несколько вопросов для представителей СМИ ответил двукратный чемпион мира по ралли и трёхкратный победитель легендарного ралли-марафона Дакар Карлос «Матадор» Сайнс.

Карлос, какие у вас впечатления о трассе?
В плане вождения мне всё очень нравится. Трасса получилось цельной, разнообразной. Есть связки для низких, средних и высоких скоростей. Присутствуют неплохие трамплины. Здесь довольно сложно, но именно это и интересно! Можно отметить, что машины поднимают много пыли. В сухих условиях лидер гонки неизбежно станет пылить и это окажется огромной проблемой для преследователей. В условиях низкой видимости можно ожидать возникновения больших отрывов в полуфинальных гонках и в финале.

Прошлая гонка принесла вашему экипажу подиум. Ваши ожидания от Enel X Island X Prix?
Мы надеемся, что сможем показать высокие результаты, но, к сожалению, пока всё проходит не слишком хорошо. На тренировке у нас возникла проблема, из-за которой мы не смогли завершить заезд. Отказал усилитель руля, из-за чего я чуть было не потерял машину. Печально, особенно для моей напарницы Лайи Санс, которая не сможет по-настоящему прочувствовать машину перед квалификацией. Это означает, что мы подойдём к субботе с большим количеством неизвестных, но, надеюсь, что вопреки всем этим сложностям мы сможем хорошо подготовиться и достойно провести предстоящий день.

Карлос Сайнс (Carlos Sainz)

Какая из трасс Extreme E этого сезона показалась вам наиболее интересной?
Эта, здесь в Сардинии. Были трассы, где присутствовало много пустынных отрезков или дюн. В Гренландии, например, было много длинных прямых участков. В Сардинии же получился хороший, техничный круг.

Сейчас мы видим всё больше и больше электроприводных автомобилей. Появляются электрические гоночные серии. Как вы оцениваете эту тенденцию?
Электромобили уже стали отличным вариантом для городов, но если тебе нужно ехать на длинные расстояния, учитывая возможности инфраструктуры и техники, наверное, пока следует выбирать гибрид. Мне нравятся новые технологии, но они должны применяться в том случае, когда доведены до должного уровня. Возможно, не следует излишне давить на производителей, в том числе политически. Лучше дать инженерам ещё немного времени и тогда мы получим классный продукт дружественный экологии, который сможет конкурировать с привычными автомобилями.

Было бы вам интересно поработать над дальнейшим развитием машин для этого чемпионата?
Да, безусловно, это было бы очень интересно!

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Alastair Staley, Sam Bloxham