Войти

Тимо Шайдер: В финале автомобиль попросту выключился

Тимо Шайдер (Timo Scheider)

По завершении четвёртого этапа первенства планеты по ралли-кроссу — Ferratum World RX of Riga — двукратный чемпион ДТМ Тимо Шайдер ответил на несколько вопросов для Интернет-портала Openracing.ru.

Тимо, весь день вы показывали неплохие результаты, но всё перечеркнул сход в финале. Что случилось?
В первый соревновательный день нам пришлось очень тщательно выбирать шинную стратегию по причине того, что с прошлой гонки на субботу у нас оставалось не так много новых комплектов резины. Нам удалось довольно успешно провести субботние квалификации на старых колёсах, после чего мы поставили новые на полуфинал. Это оказалось совершенно правильным решением — в полуфинальной гонке я финишировал вторым. Затем в финале мы поставили ещё две новые шины. Старт удался, а затем, к сожалению, при приземлении после трамплина, автомобиль просто-напросто выключился из-за проблем с электроникой.

Тимо Шайдер (Timo Scheider)

Обидно!
Не то слово! По скорости мы могли побороться за подиум, а в результате не показали никакого результата. Всё это крайне удручает! С другой стороны можно порадоваться и утешить себя тем, что удалось обрести хорошую скорость. Пока мы не на подиуме, но боремся и постоянно где-то совсем рядом с пьедесталом. Нужно решить проблемы с надёжностью и начинать дотягиваться до трофеев!

Тимо Шайдер (Timo Scheider)

В этом сезоне помимо ралли-кросса вы задействованы в новой гоночной серии для электроприводных автомобилей — Extreme E. Какие у вас впечатления?
Я рад, что меня привлекли в этот проект, направленный на изменения и автоспорта, и отношения к окружающей среде. Кроме того, что я являюсь так называемым «гонщиком-джокером», мне приходится заниматься разработкой гоночных трасс для данного чемпионата. Это довольно интересная работа. Очень любопытно наблюдать изнутри то, как развиваются электрические технологии в автоспорте. Напомню, что в 2022 году нам придётся столкнуться с переходом на электротягу и здесь, в World RX. Extreme E интересная штука, поскольку экипажи, состоящие из пары мужчина-женщина — нечто новое для существующей в автоспорте системы. Проект предлагает совершенно новый формат, который лично мне, например, нравится. Жизнь идёт вперёд, всё меняется и приятно, что есть возможность участвовать в чём-то совершенно новом.

Тимо Шайдер (Timo Scheider)

Что можете сказать о технике данной электросерии?
Odyssey 21 — машина Extreme E, довольно каверзно ведёт себя на максимальных скоростях из-за большого хода подвески и специфики её распределения веса по осям. Её достаточно сложно контролировать. Это совсем не багги ралли-рейдов, на котором можно легко преодолевать ямы и ухабы. Сейчас всем участникам приходится сталкиваться с трудностями и уже есть мысли о доработке амортизаторов, чтобы сделать управление более лёгким и предсказуемым. Многое, конечно, зависит от трассы, от рельефа. Ты должен уметь видеть трассу, уметь читать её.
Понятно, что первый год по большому счёту тестовый. Есть некоторые шероховатости и многое придётся дорабатывать. Нужно отметить, что Алехандро Агаг и его команда делают всё от них зависящее, чтобы всё шло максимально гладко. С нетерпением ожидаю следующих этапов — у нас уже готовы конфигурации новых трасс. Следующие соревнования Extreme E пройдут на Сардинии, где я, конечно же, вернусь за руль.

Тимо Шайдер (Timo Scheider)

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Red Bull Content Pool