Войти

Алексей Головня: Изюминка рижской трассы – стены

Алексей Головня, Лукойл Рейсинг

Действующий чемпион Российской Дрифт Серии, гонщик команды Лукойл Рейсинг Алексей Головня во время прошедшего в столице Латвии Интерконтинентального кубка по дрифту (FIA Intercontinental Drifting Cup) ответил на несколько вопросов для Интернет-портала Openracing.ru

Алексей, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о прошедшем гоночном уик-энде.
Получились хорошие соревнования. Было много сильных участников. Очень круто, что мне удалось принять участие в мероприятии столь высокого уровня. К сожалению, я проиграл на стадии топ-8, уступив, кстати говоря, победителю кубка. Обидно, поскольку хотелось показать гораздо более высокий результат.

Алексей Головня, Лукойл Рейсинг

Что случилось? Почему произошли два разворота во время борьбы с Джеймсом Дином?
В любом случае, не смотря ни на что, это ошибки пилотирования.

Определённые коррективы в ход соревнований вносила погода — то ливень, то сухо. Насколько хорошо дрифтовые машины перенастраиваются под те или иные условия?
Мы меняли настройки задней подвески, ставили амортизаторы для мокрой погоды. В принципе, здесь в Риге асфальт не очень цепкий, поэтому мы продолжили ехать на дождевых настройках по сухому и в целом машина хорошо себя вела.

Здесь ведь ещё есть переход со старого асфальтового покрытия на новое...
Основная проблема не в переходе со старого асфальта, на новый, а то, что в некоторых местах, там, где пилоты «дают угол» очень сильно накатано шинами. Так вот, эта накатанная резина в мокрых условиях превращается просто в лёд!

Алексей Головня, Лукойл Рейсинг

А что можно сказать о конфигурации бикерниекской трассы для дрифта? Сложная?
Нет, не сложная. Когда-то давно я здесь ездил и тогда, раньше, она казалась мне трудной. Правда тогда была совсем другая машина. Сейчас у меня хорошая, мощная гоночная техника и я понял, что у меня нет проблем с этой трассой. Всё получалось.

Насколько она быстрая?
Не слишком быстрая. Её изюминка в том, что в каждой дуге есть стена, о которую можно разбиться. В этом и заключена сложность. А так есть трассы, где можно проехать гораздо быстрее.

Алексей Головня, Лукойл Рейсинг

И где же самые скоростные места?
Двести километров в час — Словакия-ринг. Следующий этап РДС через две недели пройдёт на автодроме Игора-Драйв под Санкт-Петербургом. Там будут скорости в районе 180 км/ч.

И в завершение разговора, как вы оцениваете старт сезона и прошедшие гонки в Российской Дрифт Серии?
Этот год для меня не очень хорошо задался. Пока прошло два этапа, которые мне не удалось выиграть. Нужно прибавлять!

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Lukoil Racing Team, FIA IDC, Лина Арнаутова