Войти

Триумф Идиятулина и «заплывы» топ-32: итоги субботы FIA IDC

FIA Intercontinental Drifting Cup

После годичного перерыва состоялось возвращение FIA Intercontinental Drifting Cup. Впервые в истории турнир проходит в Европе — Кубок принимает легендарная трасса «Бикерниеки» в Риге. И первый день FIA IDC преподнёс немало сюрпризов, в том числе благодаря латвийской погоде!

В пятничных тренировках пилотам удалось поездить как по сухой, так и по мокрой и даже заваленной градом трассе, а в субботу квалификация прошла при ярком солнце без единого намёка на непогоду. В таких условиях уверенно чувствовали себя ирландские пилоты — Джек Шанахан из Fresh Auto Drift и Джеймс Дин из Aimol Racing — которые проехали квалификацию с одинаковым результатом в 97 баллов. Кроме них до отметки в 90 баллов смог дотянуться литовец Бенедиктас Чирба и Дамир Идиятулин. Причём россиянин сотворил самую настоящую сенсацию — в дебютном для себя FIA IDC пилот выиграл квалификацию с результатом в 98 баллов и смог стать единственным, кто получил в своём проезде максимальные 40 баллов за траекторию!

Георгий Чивчян, несмотря на статус единственного двукратного чемпиона Кубка, первую попытку проехал на ноль и лишь со второй, с результатом 84 балла, смог гарантировать себе выход в топ-32. На 3 балла лучше «Гочи» проехал Евгений Лосев (Fresh Auto Drift), а на 5 баллов хуже — Аркадий Цареградцев (Fail Crew), вынужденно пересевший на Flanker F.

Второй Flanker F квалификацию не прошёл — первая попытка для Сергея Кабаргина закончилась контактом со стеной и повреждениями машины, которые не дали результативно проехать вторую попытку. Не смог найти общий язык со своим автомобилем и белорус Сергей Сак — тоже вылет из FIA IDC уже на стадии квалификации. Вместе с ними прекратил борьбу японец Дайго Сайто (AIMOL Racing), который не смог решить технические проблемы с новой GR Supra, а вот украинец Дмитрий Иллюк (Fail Crew) вовсе не выехал на квалификацию — победителя первых «Автоспортивных игр FIA» в дрифте подвела техника.

FIA Intercontinental Drifting Cup

Из-за того, что часть пилотов не смогла пройти в топ-32, восьмёрка лидеров квалификации оказалась в выигрышном положении. Для гарантии своего места в топ-16 им необходимо было выполнить Bye Run — всего лишь добраться до зоны постановки своим ходом, а дальше не было никакой нужды даже проезжать весь оцениваемый участок и тем более делать это в заносе.

Парад пилотов прошёл ещё посуху, а вот перед топ-32 начался дождик, который в итоге усилился и превратился в ливень. Трассу быстро залили самые настоящие реки, существенно осложнившие парные заезды. Особенно с учётом разного уровня пилотов. Несмотря на осадки, аварий и технических сходов не было, зато ошибок — в изобилии. Не все смогли справиться с этими вызовами, но всё-таки 8 пилотов благополучно пробились в топ-16 через сито отборочных заездов.

В итоге в воскресенье на асфальт Bikernieki выйдут 16 сильнейших дрифтеров первого дня FIA IDC-2021.

Пары топ-16:
Дамир Идиятулин — Гжегош Хипки
Макс Миллер — Евгений Лосев
Бенедиктас Чирба — Аркадий Цареградцев
Николасс Бертанс — Иво Цирулис
Джек Шанахан — Оливер Рандалу
Кристапс Блушс — Георгий Чивчян
Джеймс Дин — Марко Закурил
Алексей Головня — Чарльз Нг

FIA Intercontinental Drifting Cup

Прогноз погоды также обещает дожди в начале воскресенья, но во второй половине дня осадки в Риге должны прекратиться, так что топ-16 и последующие заезды, вплоть до самого финала, могут пройти по сухому асфальту, обострив борьбу за титул чемпиона FIA IDC-2021.

Дамир Идиятулин (Fresh Auto): «Это был мой лучший заезд! Поехал на прямых колёсах и победил! Если серьёзно, мне уже доводилось ездить в подобных условиях, но я решил поберечь машину в Bye Run и проехать на прямых колёсах. Собственно и всё!».

Джек Шанахан (Fresh Auto): «Я очень доволен своим вторым результатом в квалификации, потому что это позволило обойтись Bye Run в топ-32 — эта стадия всегда самая нервная за уик-энд. В воскресенье у нас будет время для парных тренировок, так что это позволит хорошенько подготовится к топ-16».

Сергей Сак: «Весь уик-энд мы пытались найти оптимальные настройки и в ночь на субботу многое поменяли. В утренней тренировке я понял, что поведение машины стало намного лучше. Но в первой же квалификационной попытке на второй части оцениваемого участка возникли технические проблемы. И всё равно это был мой лучший проезд. Во второй попытке всё начиналось нормально, но я нервничал, поэтому взял слишком большой угол и потерял автомобиль. Я рад приехать на FIA IDC, но разочарован своим результатом. Такой спорт — иногда ты выигрываешь, а иногда проигрываешь».