Сергей Афанасьев: Хочу вернуться и выиграть на Маунт Панорама
![]() |
Обладатель европейского Супер-трофея Ламборгини 2019 года, а также неоднократный призёр и победитель различных международных гоночных серий Сергей Афанасьев не стал затягивать с открытием нового автоспортивного сезона приняв участие в гонке «12 часов Батёрста» за рулём Mercedes команды Black Falcon. |
Тридцатиоднолетний гонщик стал первым представителем нашей страны в данном престижном многочасовом марафоне. На финише экипаж Сергей Афанасьев — Патрик Ассенхаймер — Микеле Беретта расположился на четырнадцатой позиции абсолютного зачёта попутно завоевав призовое третье место в категории Silver. По возвращении из Австралии российский спортсмен в интервью для нашего сайта рассказал о перипетиях непростого гоночного уик-энда.
Сергей, когда, как и почему возникла мысль отправиться на соревнования в столь дальние края?
Момент принятия решения об участии действительно был интересным. В прошлом сезоне я подписал контракт на участие в девятичасовой гонке в Южной Африке на известном автодроме Кьялами. И где-то на четвёртом часу заезда мы с партнёрами по экипажу начали обсуждать возможный вариант с Батёрстом. И в итоге приняли решение поехать туда. Почему? Честно признаюсь, я люблю тяжёлые треки и сложные вызовы, а это оказался именно такой вариант. Африканская Кьялами непростое кольцо, а Mount Panorama Circuit в Батёрсте — гораздо труднее! Это одна из самых сложных трасс на которых мне приходилось стартовать. Плюс необходимо не забывать, что речь ведь идёт не о коротком спринте, а о двенадцатичасовой дистанции на выносливость, что добавляет экстрима.
И в тренировках, и в квалификации, и в самой гонке произошло много аварий. Лишнее подтверждение твоих слов о коварности Mount Panorama Circuit.
Мы ожидали, что будет много аварий именно в ходе основного заезда, как это бывало в прошлые годы. Однако в этот раз многие постарались «отличиться» ещё до его начала, разбив машины на свободных тренировках и в квалификации, что некоторым вообще стоило места на старте. Нужно признаться, что я сам не безгрешен — у меня произошло лёгкое касание стены в самом коварном участке круга, что стоило нам пятидесяти пропущенных минут тренировки. Ну, что поделать...
Эту трассу можно сравнить с какой-то из европейских?
С европейскими сравнить трудно. Вот сейчас перебираю их в голове и ни одну не могу назвать. Возможно, в какой-то степени чуть похоже на Нордшляйфе — знаменитую Северную петлю Нюрбургринга. Но скорее Маунт Панорама — это такое скоростное Макао, смешанное с Кьялами. Превосходная трасса, которая вызывает у гонщика великолепные ощущения. Единственный недостаток — до неё далековато лететь.
Расскажи, как для вас прошли двенадцать часов на дистанции? Учитывая, что вам удалось опередить немало именитых людей, для первого раза, наверное, получился неплохой результат?
Я рад, что мы довели эту гонку до конца. Удовлетворён результатом. Также доволен тем, с кем мне довелось выступать в этот раз. Оба гонщика, и Патрик, и Микеле оказали мне максимальную поддержку, поскольку у них очень большой накат на современных машинах класса GT3. Они помогли мне вкатиться так, чтобы наш экипаж получился ровным с точки зрения скорости.
К сожалению, не обошлось без сложностей, вызванных тем, что один из напарников допустил контакт со стеной и при этом, что крайне важно, не сообщил своевременно об этом. Как результат в заключительном отрезке мне досталась не совсем исправная техника. Надо было оценить состояние и при этом продолжать бороться, а самое главное, сохранить автомобиль.
Едва я выехал, мне сразу не понравились ощущения. Появилась вибрация и разница в поведении в зависимости от направления поворота. Упала скорость на прямой. В течение часа я попросту боролся с автомобилем. Особенно плохо приходилось в левых поворотах — машина не позволяла зайти в вираж на необходимой скорости, что стало причиной вылета за пределы трассы. В скоростной части автодрома я испытывал максимальный дискомфорт — там на горе есть два очень быстрых левых поворота, которые проходятся на скорости 200–220 км/ч. В них в какой-то момент я заметил, что у меня разваливается правое переднее колесо и перед заездом в боксы проинформировал команду, чтобы они усиленное внимание обратили на правую переднюю сторону нашего Mercedes. Последние два круга ехал, проигрывая самому себе двадцать — двадцать пять секунд. Когда потом вылез и проверил колесо, увидел, что шина полностью стёрта до самого корда.
Спросите, зачем терять время и ехать эти два круга, вместо того, чтобы заехать на пит-стоп и решить возникшие проблемы? В этом случае у Патрика, пилота, который выходил мне на смену, возникло бы превышение времени нахождения за рулём. Так что мне было необходимо обязательно проехать определённое количество кругов. Таковы правила. В общем, получилась боевая, тяжёлая гонка. В этот раз удача не всегда оказывалась на нашей стороне. Да, мы финишировали, но результат мог бы быть выше.
На финише вы были двенадцатыми заняв второе место в классе. Позже в протоколах значился уже четырнадцатый результат и «бронза» категории Silver. Что произошло?
Это такая спорная ситуация, честно говоря. Я про неё узнал уже уехав с автодрома. После финиша нас наказали за небольшое превышение лимита времени нахождения за рулём, что и отбросило нас назад. Досадно и грустно!
Если бы не эти четыре минуты штрафа. Если бы не невезение с появлениями машины безопасности, которые «съели» всё то время, что мы отыгрывали за счёт более быстрых пит-стопов. Если бы не контакт напарника со стеной. Но это уже вопрос к Фортуне.
Приятно, что после клетчатого флага некоторые опытные и знаменитые гонщики, с которыми мы пообщались, отметили, что для новичков (мы все трое приехали сюда впервые) сразу добраться до финиша в Батёрсте — это уже само по себе большое достижение. А то, что мы навязывали борьбу быстрым экипажам, является показателем высокого среднего уровня нашего экипажа.
У нас эту гонку знают не слишком хорошо. Состав участников в этом году очень представительный: пятикратный чемпион IndyCar Скотт Диксон, чемпион мира и победитель «24 часов Ле-Мана» Ромен Дюма, Агусту Фарфус и Ник Катсбург, пилоты Формулы 1 и Формулы 2, и так далее. Что ты, побывав на месте событий, можешь добавить? Для Австралии это большое событие?
Да, для нас европейцев «12 часов Батёрста» действительно, не слишком известное мероприятие. Но могу совершенно точно утверждать, что это одна из самых эффектных, сильных и сложных гонок на выносливость в мире GT3. Я очень рад, что попробовал здесь свои силы. Очень хочу ещё раз вернуться на Маунт Панорама и выиграть в своей категории! Согласен, на этот раз собрался просто невероятный состав участников. Когда мы смотрели заявочный лист, прикинули, что около семнадцати экипажей могут бороться за победу в «абсолюте»! Для себя мы ставили задачу биться за место в первой десятке. Сначала это казалось чем-то нереальным, а потом в ходе борьбы мы поняли, что это вполне выполнимо. Но... Это автоспорт! Иногда необходимо чуточку больше везения.
В этом году возникали курьёзные моменты, когда заезды прерывались выбежавшими на трассу кенгуру. Они там, в Австралии, на каждом шагу?
Ой, кенгуру — это отдельная история... Прилетев первый раз в Австралию ты мечтаешь вживую увидеть кенгуру и коалу. Позже к тебе приходит понимание того, почему на наших внедорожниках массивный стальной решётчатый передний бампер называют «кенгурятник». Всё потому что там кенгуру появляются непонятно откуда и скачут непонятно куда! И абсолютно невозможно предугадать последующие их движения. Мне довелось увидеть живого кенгуру, которое прыгало мне навстречу на скоростной прямой. Слава Богу, для меня всё обошлось. Потом, как я понял, это животное повредило автомобиль бразильца Аугусто Фарфуса, который двигался где-то позади меня.
Что ещё экзотического запомнилось от пребывания в этой далёкой стране?
Что касается экзотики, то как человек любящий новые знания и всегда стремящийся их получать, прилетев в Сидней постарался максимально погрузиться в историю, культурную часть, достопримечательности, и, честно признаться, остался несколько разочарован. Не нашёл в этой стране ничего глубокого, если сравнивать с Камбоджой, Мьянмой, или той же Африкой. Постарался компенсировать это осмотром национального парка Блу-Маунтинс, известного интересными видами, вызванными испарениями эвкалиптовых лесов, окрашивающих горы в голубоватые оттенки, но, честно говоря, после моей прошлогодней поездки на Алтай австралийские Голубые горы меня мало чем удивили. Подытожив скажу, что, если не «12 часов Батёрста», я вряд ли ещё раз приеду в Австралию.
Ты не первый раз выступаешь в составе коллектива Black Falcon. Будет ли продолжение? Какие у тебя планы на гоночный сезон 2020?
Не первый раз и, надеюсь, далеко не последний стартую в этой команде. Гоночного инженера я знаю ещё со времён гонок за HTP Gravity Charouz. Механики весьма профессиональные. Очень комфортно себя здесь чувствую, что всегда важно для любого гонщика. Скорее всего в этом году приму участие в серии GT World Challenge Europe. В ближайшее время надеюсь качественнее адаптироваться к машине, поскольку нынешний Mercedes AMG GT3 кардинально отличается от Mercedes-Benz SLS AMG GT3 на котором я гонялся когда-то давно. Уверен, если не к первому этапу в итальянской Монце, то сразу после Монцы я как следует вкачусь в новый автомобиль и всё станет ярче, лучше и быстрее!
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Team BLACK FALCON
Растет парень! Вырастит большим гонщиком!
Ну как же, в прошлом году SPSR, АЗС Трасса и ЗИЛ пришли со своими командами, продолжил поддерживать свою команду Мособлбанк.
Только что-то трибуны пустые...
и очереди спонсоров нет...
У каждого есть свое мнение - это нормально!