Войти

Ралли-кросс: В Латвии прошли гонки RallyX Nordic

RallyX Nordic

Гоночная серия RallyX Nordic впервые посетила Латвию, где на рижской трассе Бикерниеки в прошедшие выходные состоялся четвёртый этап сезона данного скандинавского ралли-кроссового первенства.

В мощнейшем классе суперкаров победу на этапе одержал швед Робин Ларссон за рулём Audi команды JC Raceteknik. Вторым, с отставанием в две с половиной секунды от лидера финишировал Йере Каллиокоски (Ford). Третье и четвёртое места заняли гонщики коллектива Olsbergs MSE Оливер Эрикссон и Улрик Линнеманн, представляющие марку Honda.

RallyX Nordic

Норвежец Бен-Филип Гундерсен был быстрейшим в финале категории Supercar Lites. Линус Остланд уступил победителю немногим более полутора секунд. Россиянин Василий Грязин завершил соревнования на третьей позиции, в плотной борьбе опередив Сондре Эвьена.

RallyX Nordic

Лучшим среди «студентов» RX Academy в Риге оказался финн Расмус Туоминен, следом за которым клетчатый флаг увидели местный гонщик Робертс Витолс и Томми Халлман. В классе кросс-картов викторию отпраздновал латыш Роналдс Балдыньш.

RallyX Nordic

Текущее положение в личном зачёте категории Supercar:
1. Оливер Эрикссон (Швеция) 95 очков;
2. Йере Каллиокоски (Финляндия) 92;
3. Робин Ларссон (Швеция) 90;
4. Улрик Линнеманн (Дания) 69;
5. Филип Герман (Швеция) 63;
6. Петер Хедстрём (Швеция) 57.

RallyX Nordic

Текущее положение в личном зачёте категории Supercar Lites:
1. Бен-Филип Гундерсен (Норвегия) 105 очков;
2. Сондре Эвьен (Норвегия) 91;
3. Линус Остлунд (Швеция) 90;
4. Томас Холмен (Норвегия) 79;
5. Симон Олофссон (Швеция) 60;
6. Джимми Валфридссон (Швеция) 58.

По завершении церемонии награждения Василий Грязин ответил на несколько вопросов для Интернет-портала OpenRacing.ru:
Поздравляю с подиумом!

Спасибо!

RallyX Nordic

Пожалуйста, расскажи о своих впечатлениях от прошедших соревнований!
Сначала могло сложиться впечатление, что всё будет легко – первое время мои результаты были очень хорошими относительно соперников. Это не удивительно, поскольку у меня большой опыт на рижской трассе. Я много тестировался в Бикерниеки – кругов четыреста здесь я точно намотал. В общем, первый день прошёл легко – мы уверенно выиграли квалификацию. Естественно я понимал, что всё время так просто мне не будет. Соперники ночью поработали над ошибками, внесли коррективы и поехали быстрее.
Второй день уик-энда сложился сложнее. Началась борьба. Во второй квалификации мне удалось показать третий результат, но, к сожалению, я задел ограничительный столбик и получил штраф за нарушение пределов трека. Это наказание отбросило нас на девятую позицию. В третьем заезде – второе время. В четвёртом, увы, у нас сломалась подвеска, и я более чем жёстко ударил спину. Полуфинальную стадию удалось преодолеть уверенно – стартовал вторым, вторым и финишировал. В финале, как мне кажется, мы выбрали правильный момент для заезда на «джокер». Большое спасибо споттеру: было два варианта - в одном случае я мог пропустить вперёд одну машину, в другом – присутствовал риск пропустить две. Всем хотелось шампанского, поэтому выбрали меньшее из двух зол. Это решение гарантировало мне третье место, и даже оставляло шанс побороться за более высокую позицию, если бы я смог быстро обойти медленного соперника, оказавшегося впереди.

RallyX Nordic

Что дальше в планах?
Сначала – домой. Работать. А потом – Франция. Очередной этап Международной серии RX2.

Планируется ли что-то кроме ралли-кросса в этом году?
Хотим провести одну гонку здесь в Риге, как раз на трассе Бикерниеки. Это будет мини-ралли в ноябре. Остальное – согласно календарю. Франция и Южная Африка.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: RallyX Nordic