Войти

Блоги / Наталья Фрейдина

DTM по-женски

В минувшие выходные главным событием в мире автоспорта стал очередной этап DTM. Это очень популярная в Европе немецкая серия, где уже многолетнюю борьбу между собой ведут два гиганта автопромышленности Германии – Audi и Mercedes (в следующим году к ним присоединиться и BMW).

 В DTM выступают машины, которые внешне напоминают дорожные автомобили, но на самом деле являются чистокровными гоночными болидами под капотом которых спрятаны мощные 500-сильные четырёхлитровые двигатели V8. По сути, это «формула», накрытая кузовом. Именно быстрые машины, соперничество престижных марок, а также участие в серии известных гонщиков, включая бывших пилотов Ф-1 (таких, как Ральф Шумахер и Дэвид Култхард), делают DTM столь популярным среди болельщиков — в том числе и в нашей стране, где уже несколько лет ведутся трансляции этих соревнований по телевизору.

Мне за DTM следить особенно интересно потому, что там традиционно выступают девушки. В этом году за Mercedes гоняет шотландская пилотесса Сьюзи Стоддарт, а за Audi — швейцарка Рахель Фрей. Любопытно, что обе, как и я, начинали свою карьеру с «младших» Формул. Стоддарт, выступавшая прежде в Формуле Renault, уже несколько лет участвует в DTM и даже заработала в прошлом году несколько очков. Нынешний сезон складывается для неё чуть менее удачно, а на последней гонке в Ошерслебене она и вовсе не смогла добраться до финиша, вылетев на мокром от дождя асфальте в самом начале заезда. Что касается Фрей, которая, кстати говоря, даже выигрывала гонки в Формуле-3, то для нее это дебютный год в DTM, поэтому пока ей приходится весьма трудно — конкуренция в серии очень высока! Тем не менее, ей удаётся прогрессировать — например, в Ошерслебене, она, в отличие от Стоддарт, сумела финишировать, хотя и проиграла победителю, которым стал шведский гонщик Маттиас Экстрем, лучше всех справившийся с мокрой трассой, целый круг.

В любом случае обе пилотессы заслуживают всяческого уважения — то, что они конкурируют с мастерами, которые выступают в DTM, лишний раз подтверждает, что женщины вполне способно достойно выступать в автомобильных гонках. Да и история знает немало примеров успешных выступлений девушек в различных дисциплинах автоспорта — кстати, надо будет как-нибудь затронуть эту тему в одной из будущих записей! Что касается DTM, то мне бы хотелось когда-нибудь там попробовать свои силы, хотя я понимаю, что попасть в этот чемпионат крайне трудно. Но как бы здорово было стать первой гонщицей DTM из России! :)

Кстати, на проходящем в эти дни международном автосалоне во Франкфурте Audi и Mercedes представили свои новые машины, которые будут выступать в DTM в 2012 году. Гоночные A5 и C-Coupe выглядят очень эффектно — я бы даже сказала, сексуально! Их борьба с BMW M3 обещает быть очень интригующей! Но это будет в следующем году, а пока осталось ещё два этапа этого сезона, на которых должен определится чемпион. Претендентов двое: немец Мартин Томчик из Audi и канадец Бруно Спенглер из Mercedes. После Ошерслебена их разделяет девять очков в пользу Томчика, шансы которого на титул заметно лучше, но в гонках возможного всякое.

Буду с интересом ждать развязки и обязательно поделюсь с вами своими впечатлениями — ближайшие этап пройдёт в первые выходные октября в Валенсии. Ну а уже в ближайший уик-энд нас ждёт очередная гонка Формулы-1, которая пройдёт в ночном Сингапуре — на мой взгляд, это самый необычный Гран При сезона. И, возможно, уже там Себастьян Фететль досрочно станет двукратным чемпионом мира — узнаем совсем скоро! :)

natalierace.ru