Войти

СМП РСКГ: В Грозном финишировал сезон-2018

СМП РСКГ

Гоночная трасса в столице Чеченской Республики стала местом проведения большого автоспортивного праздника, совпавшего с торжествами по случаю 200-летия города Грозного.

В зачете Туринг несколько пилотов, потерявших шансы на высокие места по итогам сезона, решили пропустить финал. Однако главные претенденты на итоговый подиум собрались в полном составе, а к ним примкнул и новичок — американец Томас ДЖОНСОН, который с российской гоночной лицензией провел большую часть сезона в Национальном классе.
Результаты квалификации оказались очень плотными: первые 8 пилотов уложились в 0,5 секунды, а занявший 13 место Андрей АБАЛУЕВ (SEAT Leon, Carville Racing) уступил обладателю поул-позиции Михаилу ГРАЧЕВУ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) менее секунды!
Столь близкий темп проявил себя и в первой гонке: основные перестановки произошли на старте. Хотя на протяжении всей дистанции пилоты не оставляли надежду улучшить свое положение, и зрители аплодировали обгонам даже на последнем круге. Михаил Грачев лидировал почти до самого конца, однако под конец уступил первую ступень подиума своему сокоманднику Кириллу ЛАДЫГИНУ. Третьей финишировала еще одна LADA Vesta, однако Владимир ШЕШЕНИН был наказан 12-секундным штрафом за то, что не оставил на трассе место сопернику, и передал бронзовый кубок Антону БАДОЕВУ (SEAT Leon).
Дмитрий БРАГИН (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), который на тяжелой машине провел не самую удачную квалификацию, на старте вырвался на 4 место, но не стал противиться напору соперников и финишировал шестым. Но даже этого ему хватило, чтобы стать чемпионом России и войти в историю российского «кольца» как пилоту, который трижды подряд покорил вершину самого престижного класса главных русских гонок.

СМП РСКГ

В субботу Дмитрий БРАГИН (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) упрощать задачу соперникам не собирался. Стартовав бок о бок с Алексеем ДУДУКАЛО (Audi RS3, LUKOIL Racing), он не смог навязать борьбу лидеру красно-белых, однако и не давал ему расслабиться. Напряжения не выдержала даже техника: сразу после финиша автомобиль Брагина замер на обочине. Не работала в этой гонке и командная тактика: Михаил ГРАЧЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) до последнего сдерживал своего партнера Кирилла ЛАДЫГИНА и получил бронзовую награду по итогам заезда.
В Трофее СМП РСКГ, который разыгрывается среди участников Туринга, еще не имеющих высших достижений в кольцевых гонках, лучшим в завершающей гонке сезона стал Антон БАДОЕВ (SEAT Leon, УГМК — Rail Pro). Вместе с ним на подиум поднялись Павел ЯШИН (SEAT Leon, Нева Моторспорт) и Лев ТОЛКАЧЕВ (SEAT Leon, РУМОС-A.M.G.Motorsport).

В классе Супер-продакшн, куда подали заявки 9 пилотов, квалификацию выиграл Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), но почти сразу после старта в гонке из-за технических проблем уступил позицию своему напарнику Владиславу НЕЗВАНКИНУ, а затем и вовсе выбыл из борьбы. Впрочем, ни сход Михаила, ни победа Влада уже ничего не решают: они приехали в Чечню как победитель и серебряный призер Кубка России в личном зачете и как представители лучшей команды сезона. За второе место в гонке был готов сразиться Николай ВИХАНСКИЙ (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC R.T.), но его подвела коробка передач — и он почти без боя уступил серебряную награду Ильсуру АХМЕТВАЛЕЕВУ (LADA Granta, NEFIS Racing Division), став бронзовым призером заезда.
По итогам субботней гонки впервые в сезоне на высшую ступень подиума поднялся Евгений МЕЙТЕС (LADA Granta, Автопродукт Матч ТВ GTE RT). Он смог сдержать атаки действующего обладателя Кубка страны Михаила МИТЯЕВА (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Третьим финишировала еще одна заводская Веста под управлением Владислава НЕЗВАНКИНА.

В зачете Туринг-Лайт соревновались всего 6 спортсменов — однако квалификация дала понять, что борьба будет жаркой: первая пятерка уложилась в 0,3 секунды! Так и вышло: относительно комфортно себя чувствовал только обладатель поула Андрей РАДОШНОВ (Peugeot 208, Carville Racing), который лидировал от старта до финиша. Его сокомандник Григорий БУРЛУЦКИЙ большую часть заезда провел у него в кильватере, но в самом конце пропустил вперед Андрея МАСЛЕННИКОВА (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт). Правда, судьи посчитали маневр Андрея слишком агрессивным — и после его наказания призеры гонки поменялись местами. Так что субботуню гонку Бурлуцкий начинал лидером зачета, всего на одно очко опережая Игоря САМСОНОВА (он на своем Volkswagen Polo сегодня был только пятым) — и выигрывая 9 баллов у Масленникова. При том, что разница по итогам заезда может достигать 26 очков, судьба титула повисла в воздухе.
Но в субботней гонке Андрей МАСЛЕННИКОВ (Ford Fiesta) невероятными усилиями смог вырваться на первое место, не менее яркий подвиг совершил его партнер по команде Подмосковье Моторспорт Владимир ЧЕРЕВАНЬ (Volkswagen Polo), завершив заезд вторым и оставив Григория БУРЛУЦКОГО (Peugeot 208, Carville Racing) с бронзовой наградой. Впрочем, это не помешало Бурлуцкому стать чемпионом по итогам сезона: с Масленниковым их разделило всего одно очко!

СМП РСКГ

Несмотря на обилие контактов в Национальном классе, судьи весьма лояльно отнеслись к инцидентам — порядок финиша после заезда не изменился. Несмотря на непривычно малое число участников — в Грозный приехали 17 пилотов — следить за происходящим в этом зачете было крайне интересно. Начать с того, что лучшее время в квалификации показал Михаил СИМОНОВ (LADA Kalina, Bragin Racing Team). Но из-за смены автомобиля между этапами он был вынужден стартовать с пит-лейн, отпустив пелетон вперед. И что же — на финише он оказался третьим! Более того, на последних кругах Михаил даже атаковал идущего вторым Романа АГОШКОВА (Kia Rio, AKHMAT Racing Team), но тот все же отстоял серебряную награду. А победу в первой гонке праздновал Андрей ПЕТУХОВ (LADA Kalina, LADA Sport ROSNEFT), и благодаря ей пилот заводской команды сохранил шансы на попадание в призы по итогам года! Ведь Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли), который приехал на финал одним из главных фаворитов, после ряда столкновений в пятницу финишировал только девятым, а Игорь ЛЬВОВ, еще один недавний претендент на титул, долгое время боролся за подиум, но в конце заезда остановил сломавшийся Hyundai Solaris в цветах Redmond Drive на обочине... А Павлу КАЛЬМАНОВИЧУ (Hyundai Solaris, AG Team), даром что в первой гонке он стал только шестым, почти ничто не может помешать взять по итогам второй гонки главную награду. Только если он сойдет, а Глеб Кузнецов выиграет и заработает бонус за лучший круг в гонке, то судьям придется решать, кто из них лучше при равенстве очков!
Борьба кипела и во время второй гонки, и после нее. Егор САНИН (Kia Rio, Bragin Racing Team) так хотел забить «гол престижа», что на заключительных кругах гонки пошел в атаку на Глеба КУЗНЕЦОВА (Volkswagen Polo, Академия ралли) и в жесткой борьбе отобрал у него лидерство. Судьи, рассмотрев этот инцидент, поменяли призеров местами: Санин стал вторым, уступив первое место Кузнецову. Впрочем, для Глеба в глобальном смысле это все равно ничего не значит: третьим в заезде приехал Павел КАЛЬМАНОВИЧ (Hyundai Solaris, AG Team) — а это значит, что именно он становится обладателем Кубка России в этом зачете.

СМП РСКГ

В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор двое новичков — петербуржец Никита ДУБИНИН и Джабраил АХМАДОВ из Грозного — расширили заявочный список до 16 человек. Однако вмешаться в борьбу постоянных участников у дебютантов не вышло. Рустам ФАТХУТДИНОВ (Volkswagen Polo, AG Team) удержал поул и провел безукоризненную гонку. Ирина СИДОРКОВА (Volkswagen Polo, Академия ралли) и ее сокомандник Павел КУЗЬМИНОВ финишировали на втором и третьем местах соответственно.
Во второй гонке победил Петр ПЛОТНИКОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли) — дебютанту Российской серии отлично удался прорыв с третьего места на первое. Вторым заезд закончил Павел КУЗЬМИНОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли-2), третьим — Артемий ЛЯКИН (Volkswagen Polo, Гоночная Академия Антона Захарова), также отыгравшие по ходу заезда несколько позиций. А Ирине СИДОРКОВОЙ хватило 9 места, чтобы оформить титул и стать первой девушкой в отечественном «кольце», которая выиграла в своем классе по итогам сезона (ранее наивысшее достижение принадлежало Наталье ГОЛЬЦОВОЙ, серебряному призеру класса Национальный).

Всего в финальных гонках сезона приняли участие 63 спортсмена. За их борьбой с трибун автодрома Крепость Грозная следили тысячи болельщиков, которые к тому же получили возможность принять участие в розыгрыше путевки в Бахрейн от партнера СМП РСКГ — туроператора Space Travel. Однако Фортуна улыбнулась не обычному поклоннику гонок, а действующему участнику Российской серии — пилотессе Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор Анастасии Гришиной!

Информация: Пресс-служба СМП РСКГ