Войти

Ралли Марокко, день первый: "пролог" и обратный отсчет до финиша!

G-Energy Team

На Ралли Марокко сегодня был дал старт многодневного ралли-рейда. Впереди пять непростых дней и такое же количество спецучастков общей протяженностью 1362 километра. Сегодня пилоты приняли участие в коротком «прологе» — 10 километров дистанции, где основная задача для лидеров была не пропустить конкурентов вперед.

Команда G-Energy Team на Toyota Hiluх под управлением Владимира Васильева комфортно финишировала на четвертой позиции «абсолюта».
на первой строчке итогового протокола оказался катарец Нассер Аль-Аттия — его «Тойота» оказалась быстрее всех. Вторым по итогам дня стал чех Мартин Прокоп, тройку «абсолюта» замкнул действующий лидер сезона Якуб Пшигоньски.

Владимир Васильев, пилот: «Раллийный спецучасток — узкий, много обрывов, скалы, камни и довольно скользко. На ознакомлении мы прошли его практически пешком. Было разрешено использовать велосипед и нам немного удалось проехать на двухколесном транспорте, потом спустило колесо — здесь много камней. Так что, остаток трассы смотрели уже проходя ее пешком».

Константин Жильцов, штурман: «Раллийная получилась трасса, довольно сложная, с одной стороны обрыв и малейшая ошибка может привести к невеселому финишу. Гонка довольно продолжительная и смысла делать глупости в самом начале не имеет. Мы ехали осторожно и быстро, и на данный момент у нас очень неплохой результат. Ралли-рейд начнется, когда пойдут спецучастки по 300-400 километров, а «пролог» нужен для того, чтобы не упасть совсем «глубоко» в протоколе и не стартовать первыми, открывая трассу. Считаю, задачу выполнили «на отлично».

Не обошлось и без инцидента: посреди спецучастка на трассе была извилистая дорога с крутым правым поворотом. Именно здесь участник из Саудовской Аравии Ясир Сейдан взял слишком круто вправо, автомобиль заехал на бугор и перевернулся. Его «Тойоту Хайлакс» поставил на колеса экипаж спасателей, но как только саудит стартовал, его догнал следующий экипаж под управлениям Бернарда Тен Бринке. Обогнать мешающий ему автомобиль до финиша Тен Бринке уже не мог — ширина серпантина ровно в одну машину, поэтому экипаж был настроен не слишком дружелюбно на финишном пункте контроля времени. Но обошлось без драки.

Накал борьбы ощущался и экипажи финишировали довольно плотно, а результаты позволили лидерам выбрать удобные себе места в стартовой ведомости на завтра.
Первым пятничные спецучастки будет открывать экипаж легенды «ДАКАРА» под управлениям Карлоса Сайнса на баги Mini JKW, вслед за ним на охоту за контрольными точками выйдет Гарри Хант на Peugeot 38 DKR и Сирил Депре, также на Mini. Владимир Васильев и Константин Жильцов начнут свою битву за очки пятыми по счету, сразу вслед за своим основным конкурентом Якубом Пшигоньски. Кто окажется в выгодном положении и как сложится завтрашний день можно будет узнать уже во второй половине 5-го октября, когда экипажи преодолеют 516 километров дистанции гоночной секции пятницы.

Первый полноценный гоночный день пройдет из Фэса в Эрфурд и будет разделен на несколько частей — вначале пилотов ждет перегон, или, иначе говоря, лиазон, до старта спецучастка, который, будет поделен на две части по 103 и 91 километр, разграниченных лиазоном. Первая часть будет довольно технической, в то время как заключительные километры скоростной дистанции пройдут по бездорожью, где участники встретятся с первыми дюнами. Помимо этого, маршрут финального спецучастка дня будет значительно отличаться для участников на автомобилях, грузовиках, для мото- и квадроциклистах.

Информация: Пресс-служба G-Energy Team