Войти

СМП РСКГ: Итоги этапа на Сочи Автодроме

СМП РСКГ

Перед финальным этапом, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом МИТЯЕВЫМ и LADA Sport ROSNEFT не смог справиться ни один конкурент. Спор за главные награды в других классах и призовые места во всех зачетах СМП РСКГ на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «Сезон СМП РСКГ-2018 выходит на финишную прямую, поэтому борьба во всех классах чемпионата и Кубка страны обострилась. Желание спортсменов воспользоваться шансами, чтобы поправить свое положение в турнирной таблице, оценили тысячи зрителей, заполнивших главную трибуну Сочи Автодрома. Особенно порадовал ажиотаж во время нашей традиционной автограф-сессии, которая на этом этапе проходит в перерыве между заездами прямо на стартовой прямой: болельщики, разгоряченные зрелищными гонками, спешили пообщаться с титулованными спортсменами».

20 участников Туринга, самого мощного и статусного класса Российской серии кольцевых гонок, первыми вышли на старт в субботней серии заездов. Клим ГАВРИЛОВ (Volkswagen Golf, Carville Racing) сразу после старта едва не растерял преимущества поул-позиции, однако от легкого контакта с LADA Vesta Михаила ГРАЧЕВА, стартовавшего бок о бок с ним, больше пострадал пилот LADA Sport ROSNEFT: ему пришлось стабилизировать свой автомобиль и возобновлять борьбу почти из самого конца пелетона.
Впрочем, могло быть и хуже: столкновение Романа ГОЛИКОВА (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт) и Ирека МИННАХМЕТОВА (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) на третьем круге вывело из строя обоих. Во второй половине гонки Лев ТОЛКАЧЕВ разбил свой SEAT Leon в ливрее РУМОС-A.M.G. Motorsport и распрощался с надеждами пополнить запас очков. А представитель AKHMAT Racing Team Виталий ДУДИН избежал серьезных повреждений, однако вернулся в боксы из-за проблем с коробкой передач на своем Volkswagen Golf — и потом был дисквалифицирован, не предоставив машину техническим контролерам.
Коллизии вынудили пилотов преодолеть половину дистанции в режиме желтых флагов и финишировать за автомобилем безопасности, что сыграло на руку лидерам гонки: после стартового инцидента Клим ГАВРИЛОВ поддерживал комфортный отрыв и финишировал первым, а за его Гольфом всю дистанцию держались Audi RS3 партнеров по LUKOIL Racing Team Ивана ЛУКАШЕВИЧА и Алексея ДУДУКАЛО.

СМП РСКГ

В воскресенье первый ряд заняли Павел ЯШИН (SEAT Leon, Нева Моторспорт) и Михаил ГРАЧЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Обоих подвела невнимательность: их автомобили замерли в ожидании стартового сигнала за пределами ограничительной линии. И если Яшин вскоре распрощался с надеждами на подиум, пропустив вперед Дмитрия БРАГИНА (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) и Алексея ДУДУКАЛО (Audi RS3, LUKOIL Raicng), то для Грачева распоряжение заехать на пит-лейн в качестве наказания стало серьезным ударом: опытный пилот заводского коллектива в итоге закончил гонку только восьмым. Таким образом, уже ничто не мешало Брагину оформить очередную победу в сезоне и увеличить отрыв от ближайших преследователей, Дудукало — получить серебряный кубок и подтянуться к тройке фаворитов, а его сокоманднику Андрею МАСЛЕННИКОВУ — стать бронзовым призером гонки и лучшим из пилотов, пилотирующих SEAT Leon с коробкой передач DSG.
Самым успешным пилотом «джентльменского» Трофея СМП РСКГ снова стал Антон БАДОЕВ (SEAT Leon, Rail Pro), финишировавший четвертым в абсолюте. Компанию на подиуме этого зачета ему составили Роман ГОЛИКОВ (УГМК Моторспорт) и Павел Яшин — причем судьба бронзы решилась уже после гонки, когда Льва ТОЛКАЧЕВА из РУМОС-A.M.G. Motorsport наказали за обгон под желтыми флагами.

Стартовая решетка объединенного заезда насчитывала 7 машин класса Супер-продакшн и столько же автомобилей зачета Туринг-Лайт. Безоблачной эта гонка стала только для лидера LADA Sport ROSNEFT Михаила МИТЯЕВА: его LADA Vesta возглавляла заезд от старта до финиша. Его напарнику Владиславу НЕЗВАНКИНУ пришлось на время уступить позицию Ильсуру АХМЕТВАЛЕЕВУ (LADA Granta, NEFIS Racing Division), однако вскоре тольяттинский пилот вернул себе вторую строчку — тогда как казанец на время выпал из тройки лидеров, пропустив вперед Николая ВИХАНСКОГО (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC R.T.), но в итоге все же стал бронзовым призером гонки.
Среди участников Туринг-Лайта фатальное невезение обрушилось на команду SUVAR Motorsport: сразу после старта столкновения двух Renault Twingo выбыли из борьбы Ильдара РАХМАТУЛЛИНА и обладателя поула Тимура БОГУСЛАВСКОГО, вернувшегося в СМП РСКГ на сочинском этапе. Таким образом, судьба первого места решилась в противостоянии пилотов, выступающих на Peugeot 208 в цветах Carville Racing: Григорий БУРЛУЦКИЙ становится победителем, Андрею РАДОШНОВУ достается серебряный кубок. Третье место долго удерживал Андрей МАСЛЕНННИКОВ (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт), однако в итоге бронзу завоевал Игорь САМСОНОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли).

СМП РСКГ

В воскресенье в классе Супер-продакшн Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) мог бы провести вторую гонку уикенда без надрыва: финиш в первой пятерке гарантировал ему досрочный титул обладателя Кубка России. Однако, даже стартовав по правилу реверса с 7 места, Митяев к концу первого круга вышел в лидеры и завоевал очередную победу. А Филипп ТУПОНОСОВ (LADA Granta, Матч ТВ — GTE RT) и Александр ГАРМАШ (Volkswagen Scirocco, Delphi Technologies RHHCC R.T.), напротив, не смогли воспользоваться преимуществами первого ряда: оба отправились отбывать наказание за фальстарт и пропустили вперед конкурентов. В число более удачливых спортсменов, завоевавших награды в воскресной гонке, вошли серебряный призер Владислав НЕЗВАНКИН (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и обладатель третьего места Евгений МЕЙТЕС (LADA Granta, Матч ТВ — GTE RT).
В зачете Туринг-Лайт также творилось нечто невообразимое. Накануне только досадная авария двух Renault Twingo помешала партнерам по SUVAR Motorsport проявить себя (ее последствия не позволили Ильдару РАХМАТУЛЛИНУ стартовать и во второй гонке) — зато Тимур БОГУСЛАВСКИЙ раскрылся в полную силу, начав заезд с последнего места и в конце вклинившись в группу участников более мощного зачета Супер-продакшн! Стоит ли говорить, что борьба в Туринг-Лайте разгорелась только за оставшиеся ступени пьедестала почета, и долгое время претендентом на серебро оставался Андрей МАСЛЕННИКОВ (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт). Но и он был наказан за несоблюдение границ стартовой клетки — так что отправился на пит-лейн и в итоге закончил гонку в шаге от подиума. А серебряным призером гонки стал его сокомандник Владимир ЧЕРЕВАНЬ на Volkswagen Polo, до самого финиша отбивавший атаки Григория БУРЛУЦКОГО на Peugeot 208 в ливрее Carville Racing.

Стартовая решетка Национального класса насчитывала 20 автомобилей: первый ряд заняли пилоты Академии ралли Глеб КУЗНЕЦОВ и Денис МАВЛАНОВ, выступающие на Volkswagen Polo, второй — представители AG Team на Hyundai Solaris Анвар ТУТАЕВ и Павел КАЛЬМАНОВИЧ. Пара «половодов» в том же порядке и закончила гонку, а на третье место прорвался еще один участник на калужском седане — Александр МАСЛЕННИКОВ. Однако судьи наказали его временным штрафом, и бронза досталась пилоту на Kia Rio Роману АГОШКОВУ, представляющему AKHMAT Racing Team. Стоит отметить и впечатляющий прорыв Андрея ПЕТУХОВА на первых кругах гонки: пилот на LADA Kalina коллектива LADA Sport ROSNEFT с 12 стартовой позиции поднялся на 8 место. И еще больше оваций заслуживает Игорь ЛЬВОВ из Redmond Drive: молодой петербуржец в начале заезда разбил свой Hyundai Solaris об отбойник, однако смог продолжить гонку — а после наказаний, коснувшихся Анвара ТУТАЕВА, Василия КОРАБЛЕВА и Егора САНИНА, получил очки за 10 место!

СМП РСКГ

Воскресный заезд Национального класса на первом же круге был нейтрализован автомобилем безопасности, который выехал из-за аварии Анвара ТУТАЕВА (Hyundai Solaris, AG Team), Василия КРИЧЕВСКОГО на аналогичном хэтчбеке, Романа ШУШАРИНА на Kia Rio и Максима СИМОНОВА (Hyundai Solaris, Bragin Racing Team). И в этой гонке не обошлось без фальстарта: Романа АГОШКОВА (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team) кара настигла в тот момент, когда тольяттинец боролся в первой пятерке — и проезд по пит-лейн отбросил его на 7 строчку. А Игорь ЛЬВОВ (Hyundai Solaris, Redmond Drive) и вовсе проигнорировал аналогичные указания маршалов, поэтому был дисквалифицирован и лишился столь ценных очков.
Но самым обидным стало решение спортивных комиссаров добавить полминуты к результату Александра МАСЛЕННИКОВА за некорректное расположение на стартовой решетке — и петербуржец лишился первого места! Таким же штрафом наказан и Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли) — он вылетел за границы ТОП-10. Таким образом, победа досталась Егору САНИНУ (Kia Rio, Bragin Racing Team), по факту финишировавшему вторым, серебро — Денису МАВЛАНОВУ (Volkswagen Polo, Академия ралли), бронза — Павлу КАЛЬМАНОВИЧУ (Hyundai Solaris, AG Team).

В итоге накануне финала, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена только судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом МИТЯЕВЫМ и LADA Sport ROSNEFT не смог справиться ни один конкурент. Однако спор за главные награды в других классах и призовые места во всех зачетах СМП РСКГ на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.
Обзорные программы, посвященные 6 этапу Российской серии кольцевых гонок выйдут на каналах Матч! Наш спорт и Матч! Планета. Архив всех трансляций доступен на медиапортале smp-rskg.tv.

Информация: Пресс-служба СМП РСКГ