Войти

WTCR: Жан-Карл Верне уехал из Португалии занимая пятое место в чемпионате

Audi Sport Leopard LUKOIL

В Вила Реал прошел пятый этап Кубка Мира по автомобильным кольцевым гонкам FIA WTCR. Городская трасса, расположенная в 100 километрах от Порту, забрала себе лавры Гран-При Макао по количеству аварий. Обычно, именно узкие дороги китайского автодрома, на котором завершается туринговый сезон, были самыми беспощадными к гонщикам и автомобилям.

Желтые флаги по несколько раз появлялись практически в каждой из сессий, это обычное дело для гонок на городских трассах, но и красных в этот раз было больше чем достаточно. Например, субботняя квалификация останавливалась четыре раза. Многие гонщики из-за этого не успели проехать лучшие круги. У Гордона Шеддена на момент остановки сессии было 18-е время, а у Жан-Карла Верне — десятое.
Впрочем, возможно это помогло гонщикам Audi Sport Leopard LUKOIL не попасть в массовую аварию в начале гонки. В нее оказались вовлечены почти все пилоты Кубка Мира. Сразу после старта между собой столкнулись лидеры заезда Меди Беннани и Роб Хафф. Пилоты на Volkswagen Polo заблокировали трассу и, поскольку пелетон еще не растянулся, вызвали цепную аварию. На автомобиле Хаффа оторвало двигатель, да и вообще мало что осталось от моторного отсека. Hyundai Теда Бьорка загорелся, оказавшись зажатым между другими автомобилями, из-за этого гонщику пришлось выбираться через окно двери, а Яну Эрлаше, через дверь багажника.

Судьям понадобился почти час для того, чтобы растащить поврежденные автомобили и еще столько же, на восстановление поврежденного отбойника, который им пришлось даже не ремонтировать, а построить заново.
К счастью, серьезно никто не пострадал. Беннани и Хаффа для обследования доставили в медицинский центр автодрома, а потом в городской госпиталь, но вечером обоих отпустили. Норберту Мичелису, автомобиль которого успели восстановить к рестарту, отказаться от участия в гонке рекомендовали врачи. Норберт ехал сразу за Робом и Меди, и получил удар в водительскую дверь. На стартовой решетке он держался за кисть левой руки.

На повторный старт спустя 2 часа 15 минут не выехали семь автомобилей. Гонку решили начать за автомобилем безопасности, он водил за собой пилотов два круга, которые потом добавили к дистанции гонки. В этот раз обошлось без аварий. Жан-Карл Верне финишировал на пятом месте, Гордон Шедден на девятом.

В квалификации ко второй и третьей гонкам оба гонщика команды прошли во вторую часть, и установили в ней седьмое и десятое времена. Верне был на 0,5 секунды быстрее напарника. Но 10 место Шеддена давало ему возможность стартовать первым в ближайшей из гонок.
Вторая гонка оказалось единственным заездом уик-энда, который ни разу не прерывался. Гордон стартовал с первого места и удерживал лидерство до шестого круга, когда поехал на «джокер круг». После возвращения он застрял за медленным автомобилем Орельена Паниса, и после того как соперники, Мато Хомола и Иван Мюллер, проехали свои «джокер круги», оказался позади них. Гордон пересек финишную отметку третьим, но судьи прибавили к его времени 5 секунд штрафа за нарушение границ трассы совершенное в начале гонки. Это отбросило Шеддена на шестое место, четвертым стал Жан-Карл Верне.

В последней гонке португальского этапа тоже удалось обойтись без аварий, но она три раза прерывалась автомобилем безопасности. В последний раз из-за схода Шеддена. На автомобиле шотландца сломался привод в момент когда он боролся за очки с Иваном Мюллером. Жан-Карл Верне закончил гонку десятым.
После пяти этапов Верне занимает пятое место в чемпионате пилотов. У француза 146 очков. Гордон Шедден с 70 баллами на одиннадцатом месте.
В зачете команд у Audi Sport Leopard LUKOIL четвертое место и 230 очков.
Следующий этап пройдет в середине июля в Словакии. А затем чемпионат уйдет на перерыв до конца сентября, когда гонка в Китае откроет азиатскую часть сезона.

Информация: Пресс-служба LUKOIL Team