Войти

«ЛАДОГА ТРОФИ»: 1-3 день

«Ладога Трофи»

26 мая в Санкт-Петербурге стартовал 22-й марафон «Ладога Трофи». Задуманная в своё время как сугубо спортивное соревнование по бездорожью, «Ладога Трофи» превратилась за два десятилетия в одно из самых масштабных событий активного образа жизни.

Покорять «Ладогу» едут и профессиональные спортсмены, и любители-туристы. Едут на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и обычных внедорожниках. Выполняемые задания и их сложность зависят от зачёта: от тяжёлого бездорожья до ориентирования на местности с посещением достопримечательностей.
В этом году в рамках «Ладоги Трофи» проходит первый Чемпионат Европы по спортивному туризму на автомобилях. Постоянные участники туристических зачётов марафона имеют шанс заработать титул чемпионов Европы.

8-дневный марафон вдоль берегов Ладожского озера — это незабываемое приключение. Подтверждением тому является неизменная популярность соревнования: за призы марафона «Ладога Трофи» 2018 борются около 200 участников из 15 стран мира — России, Германии, Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии, Казахстана, Белоруссии и др.
После торжественного старта спортсмены и участники туристических зачетных категорий прямиком отправились на пролог — первый спецучасток. Примечательно, что для каждой категории предусмотрена своя трасса, протяжённость и сложной которой определяется индивидуально для каждой группы в зависимости от уровня подготовки техники.

Всего за 8 дней участники должны преодолеть маршрут протяжённостью более 1200 километров. Для пролога и спецучастков второго дня маршрут был составлен сложный: с первых зачетных километров спортсменам пришлось разворачивать лебедки, продумывать логику объездов засадных мест и стараться сохранить технику.

Юрий Овчинников, комиссар по маршруту: «В построении маршрутов первых двух спецучастков (СУ) мы использовали знания трасс местных жителей. В этой части маршрута нам помог Алексей Тузов — многократный обладатель Кубка России по трофи-рейдам и многократный призер „Ладога Трофи“, который живет в этом районе. Первый день был очень сложным, хоть и коротким — маршрут пролегал по затопленным бывшим торфоразработкам. Там было много штурманской работы — приходилось измерять своим телом глубину и твердость дна. Болота составляли большую часть трасс второго СУ, мы даже назвали его в честь самого серьезного из них — „Сокольский мох“. Еще, в трассы второго дня, мы добавили новую петлю с преодолением бродов, с крутыми подъемами и спусками. Третий СУ — это уже мой район, я ведь тоже местный житель. Все участники отправились в знаковое для нашего соревнования место под названием „Церковь“. Назван этот СУ так, потому что там находится старинная Георгиевская церковь — рушится уже конечно с высоты своих 25 метров, но все еще красиво стоит. Этот СУ считается одним из самых сложных и протяженных. Глубокие лесовозные колеи, размытые дороги, броды, залитые водой гати, топкие болота — это все о „Церкви“. Вот я и подготовил полюбившийся старожилами „Ладоги“ отрезок.
Спецучастки третьего дня марафона были полноценно сложными, несмотря на день переезда и требовали внимательности к навигации. Первые результаты и потенциальные лидеры уже видны, но большая часть соревнований еще впереди — все еще может измениться».

Участники зачетов туристических категорий Grand-Tourism Pro и Lite тоже не скучали.
Андрей Буштаренко, руководитель группы Grand-Tourism: «Второй день для категории GT-PRO ничем особо сложным не отличался, хотя мы и планировали для участников целых три бонуса; однако погода была такова, что бонусы высохли и превратились в обыкновенные дороги. Зато во второй день состоялся первый скоростной СУ, и это была первая настоящая борьба. Скоростные СУ — это то, что влияет на результат, и то, к чему участники очень готовятся, а, учитывая большое количество новичков, борьба получилась очень интересной.
У представителей GT-lite второй день оказался достаточно длинным: много красивых точек — было что посмотреть. Еще участникам категории Lite на второй день досталось даже больше бездорожья, чем их коллегам в Pro — у них даже был шанс испачкаться».

Туристические группы на «Ладоге» совмещают в себе серьезный спортивный подход и любовь к красивым пейзажам.
Юрий Урюков, пилот экипажа № 836: «Хотя по своему опыту в ралли я привык в большей дисциплине со стороны спортсменов, саму гонку в GT Андрей Буштаренко поставил серьезно, со знанием дела. Это настоящее соревнование, просто с очень красивыми видами. Я приятно удивлен, если честно».

28 мая караван гонки переместился из лагеря «Оять» в лагерь «Карелия», где участники марафона «Ладога трофи» будут базироваться до 31 мая.