Войти

Пятый этап Кубка мира стартовал в Казахстане

ралли

Сезон в Кубке мира по ралли-рейдам почти достиг своего экватора и сегодня стартовал пятый этап — ралли «Казахстан».

Самый протяженный ралли-рейд в календаре серии дает право на участие пилотам в нескольких гоночных категориях и в казахских степях зрители смогут увидеть на трассе не только представителей категории «внедорожники», но и спортивные грузовики. Последние, правда, стартуют лишь в национальном зачете страны.
Гонка базируется в Актау, одном из самых западных городов Казахстана, расположенном на побережье Каспийского моря.
Все предстартовые процедуры — регистрация участников, административные и технические проверки — прошли в воскресенье в отеле «Каспийская Ривьера Гранд Палас». Маршрут для экипажей состоит из шести дней и шести секций, протяженность всех скоростных участков — 1900 километров из 2500 общей дистанции трассы.

Экипажу команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова присвоен стартовый номер 203 согласно итоговой классификации после четырех этапов. Россияне занимают третью позицию в зачете Кубка мира, впереди лишь польский пилот Якуб Пшигоньски и чех Мартин Прокоп.
Для Васильева и Жильцова гонка не знакомая, прошлогодний ралли-рейд они вынуждены были пропустить по объективным причинам (состояние здоровья).

Константин Жильцов, штурман: «Маршрут ралли „Казахстан“ делал Сергей Таланцев, один из лучших специалистов по подготовке трассы и написанию книги. Я думаю будут навигационные ловушки, проблемы с песками, дюнами и много быстрых дорог. Казахстан нам известен, хоть мы обычно и участвовали в гонках в других его регионах. Однако в версии Кубка мира нам еще не довелось поучаствовать».

Участников ждут шесть насыщенных дней по красивейшим маршрутам западного Казахстана. В понедельник на старт выйдут 25 экипажей в зачетах Кубка мира и борьба развернется без сомнения между топовыми пилотами. Представитель страны Среднего Востока Нассер Аль-Аттия приехал в Казахстан только за победой — после неудачного этапа на родине, он постарается выжать максимум из данной поездки. Отставать от него не планируют и европейцы — Мартин Прокоп стремится к первой позиции и рассчитывает отыграть очки, чтобы выйти в лидеры. А положение польского пилота очевидно — ему нельзя никого пропускать вперед, и он будет стараться удержать первое место. Что касается планов Владимира Васильева, он настроен не менее решительно и будет пытаться финишировать в тройке лидеров.
Завтра первый гоночный день, состоящий из двух скоростных спецучастков — дистанцией 91 км. и 189 км., разделенных зоной нейтрализации. Подъем для участников будет ранний, ведь первый экипаж ринется «в бой» уже в 8 утра.