Войти

Пилоты “Академии ралли” о втором этапе СМП РСКГ на Смоленском кольце

“Академия ралли”

Автодром «Смоленское кольцо», расположенный в поселке Верхнеднепровский в 100 километрах от Смоленска, неизменно становится ареной сражений пилотов Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ).

В прошлом этапы серии проводились здесь по два-три раза за сезон, но география СМП РСКГ продолжает расширяться, и в этом году майский уик-энд впервые станет единственным визитом серии на «Смоленское кольцо» в ходе сезона.

Команда «Академия ралли» хорошо знакома с этой трассой, не в последнюю очередь благодаря тому, что в течение четырех предыдущих лет финал конкурса «Народный пилот» на седанах Volkswagen Polo проводился именно здесь. Результаты команды на смоленской земле можно смело назвать успешными. Глеб Кузнецов имеет на своем счету три победы в классе Национальный юниор и два подиума в Национальном. Ирина Сидоркова отметилась двумя вторыми местами в юниорской категории в прошлом сезоне. В активе Антона Бадоева — три призовых финиша в Смоленске (Туринг и Супер-продакшн). Подиум на этой трассе есть и у Игоря Самсонова (Туринг-Лайт).
Об особенностях «Смоленского кольца» и связанных с ним памятных моментах мы попросили рассказать пилотов команды «Академия ралли» Глеба Кузнецова и Ирину Сидоркову.

Глеб Кузнецов (Национальный): «Трасса в Смоленске — одна из моих любимых. Не только потому что она расположена близко от Москвы, но и потому что она технична, не дает расслабиться. Если пилот допускает малейшую ошибку на торможении, он может начинать готовиться к ряду атак со стороны соперников — обгонять на этой трассе можно почти в каждом повороте.
В прошлом году у меня была ситуация, похожая на то, что случилось в Грозном, причем опять же во второй гонке. Из-за реверса я стартовал седьмым и потихоньку прорывался на достаточно тяжелом автомобиле. На первом месте в той гонке ехал Владислав Устюгов — молодой дебютант класса Национальный, пришедший из картинга. Он прописывал достаточно узкие траектории в поворотах, из-за чего подпортил себе колеса. Его темп на последних кругах упал, и я со временем начал подкатываться к нему все ближе и ближе. Последние три круга, идя бампер в бампер, я придумал тактику для атаки в каждом повороте, оставалось только ждать. И вот на последнем круге я раз за разом перекрещиваю траектории, наконец во втором повороте суюсь снаружи вторым рядом, а дальше в «мужественной» змейке, в которой никто не хотел уступать места, Влад немного облокотился на меня, его машину поставило боком, он подпрыгнул на поребрике и поехал «косить траву». Этот инцидент запомнили надолго, и когда мы сломались в одном и том же повороте, болельщики говорили что это карма, и мы оба были тогда виноваты. Ну и мне, кстати, за тот инцидент никаких штрафных секунд не дали, посчитали что я полностью прав.
Еще трасса в Смоленске известна своим перепадом высот, особенно на торможении. Смысл в том, что тормозить можно на пару-тройку метров позже обычного, так как угол полотна устремляется вверх. Мне очень нравится последний поворот, который называют «бэнкингом» из-за его наклона внутрь виража. Если правильно подойти и остаться там внутри, то можно получить небольшое преимущество, так как экономятся шины. Круг получается более короткий, а значит и время прохождения круга будет быстрее.
Ну и главное в Смоленске — это болельщики! Некоторых я даже узнаю спустя 4 года, они — меня, а с некоторыми мы даже пересекались в Москве! Их гостеприимство не знает границ!«

Ирина Сидоркова (Национальный юниор): «Смоленское кольцо» — одна из моих любимых трасс из тех, на которых я выступала. Мощные перепады, «затычные» повороты и длинные прямые — то, что делает ее особенной, непохожей на другие, интересной трассой.
Одна из особенностей кольца — асфальт. На этом треке протектор гражданской резины Yokohama [автомобили класса Национальный юниор «обуты» во всепогодную гражданскую резину] не просто стирается, а разрушается и отваливается целыми кусками. С одной стороны это минус, а с другой — плюс. Такое покрытие дает ценный опыт экономии и сохранения резины.
Очень интересное место — выход на стартовую прямую, один из самых важных поворотов трассы. Именно от этого изгиба зависит время круга и скорость на стартовой прямой. Чем выше скорость, тем лучше время не только проходимого на данный момент круга, но и следующего. Чтобы сохранить максимальные обороты, нужно найти правильную траекторию, а на таком хитром повороте это сделать не так просто.
В прошлом году на этом треке я взяла две серебряных награды. Надеюсь, что в сезоне-2018 смогу не просто закрепить результат, но и улучшить его, взяв только два высших места! :) "