Войти

"МАЗ-СПОРТавто": придерживаемся тактики

«МАЗ-СПОРТавто»

В Южной Америке продолжается ралли-марафон «ДАКАР», заключительные километры дистанции участники проходят в Аргентине.

18 января завершился 12-й спецучасток гонки и он стал самым продолжительным по количеству «боевых» километров — 522 км.
Два спецучастка, разделенных зоной нейтрализации общей протяженностью были почти полтысячи километров, и оказались они на редкость сложными. В отличии от прошлых лет, спеучастки в Аргентине этого года перестали быть запредельно «быстрыми», когда на протяжении сотни километров экипажи мчали на максимально допустимой скорости по прямым дорогам.

12 спецучасток начался по руслам рек — быстрые, ходовые дороги, но длилось это не долго. Вскоре начались зоны с мелким песком, похожим на мучную пыль — «феш-феш».
Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» продолжают выдерживать тактику и идти к намеченной цели — бронзовый бедуин и третье место на подиуме зачета грузовиков.
Сергей Вязович закончил день на седьмой позиции, Алексей Вишневский и Александр Василевский на 10 и 11, соответственно.

Сергей Вязович, пилот: «В конце спецучастка у нас были гладкие и, опять же, быстрые дороги. Мы сегодня придерживались намеченной тактики и ехали в своем темпе, никуда не гнали. За нами, с отрывом в полтора часа, следовал Айрат Мардеев и мы позволили себе ехать спокойно — нашей позиции ничего не угрожало. За километров 80 до финиша мы встретили остановившегося Фредерико Виллагру, который ремонтировался. Нас обогнал Мартин Коломи и в связке с ним мы доехали до финиша первой части спецучастка.
День понравился, но омрачило известие, что стоял „КАМАЗ“ Эдуарда Николаева. На помощь к нему пришла вся команда и вышло так, что из-за остановки всех трех экипажей „синей армады“ мы обошли по времени своих конкурентов».

Рельеф второй части спецучастка был жестким для «МАЗ» и его подвески. Очень сложно было попасть в темп на таком рельефе и Сергей Вязович отпускает Коломи, старась в спокойном ритме доехать до финиша спецучастка. Последние 100 километров очень сильно измучали экипаж — извилистая дорога вынуждала ехать медленно, чтобы сберечь машину. Скорость пришлось сбросить значительно.

Сергей Вязович: «За 100 километров до финишного створа дня, обнаружили пробитое колесо. Могли ехать на „докачке“, но перестраховались, ведь на такой жаре может не выдержать компрессор. Процедура замены колеса заняла около 11-12 минут. В целом, все наши автомобили работают в штатном режиме, нареканий нет. Отлично справляются все узлы со всеми повышенными нагрузками в условиях этого нереального ралли-рейда, смазочные материалы и масла G-Energy также работают по назначению и демонстрируют стабильную работу без сбоев и преждевременного износа, что не может не радовать. Но ехали мы все равно аккуратно и километров за 30 до финиша нас обошел Эдуард Николаев — у него битва за первое место.
Нам остается наблюдать со стороны за этой борьбой — нешуточное сражение за „золото“ ДАКАРА. Желаю ребятам честно разобрать кто сильнейший, а мы продолжаем удерживать третье место. Каждый день начинается с мыслью, что вот вчера то был самый сложный день, но начинается новый день и ты понимаешь, что он не легче предыдущего».

Алексей Вишневский: «Вчера мы приехали на бивуак очень поздно — в два часа ночи, на сон осталось всего пара часов. Спецучасток длиной в 522 километра был ужасным — куча „феш-феша“, бездорожья. Но усталость накапливается и на перегоне очень клонило в сон, а высокая температура за бортом не давала возможности кондиционеру успевать охлаждать кабину».

Александр Василевский: «Ни разу не останавливались за весь спецучасток, ехали ровно и, пожалуй, это самый удачный этап за прошедшие дни. За спиной 12 этапов и каждый день у нас была какая-то новая проблема на трассе. Дороги были скоростные, потом встречался феш-феш, далее начались прямо какие-то горные дороги Астрахани (смеется). В этом году вторая часть ДАКАРа другая, нежели в предыдущие годы — сложность выросла. Исключены скоростные дороги в том объеме, в каком это было раньше. Много кочек, ям, промоин — средняя скорость на 12 этапе была не высока и у нас».

После 12 этапов Вязович укрепил свою позицию на третьем месте генеральной классификации зачета грузовиков, а его сокомандники из «МАЗ-СПОРтавто» продолжают участие в гонке на 14 и 15 позициях.