Войти

"МАЗ-СПОРТавто": первая победа на спецучастке

Старт 17 января был необычен: десять мотоучастников, десять автомобилей и пять грузовиков вязли курс на финиш раньше всех остальных экипажей согласно классификации по итогам предыдущего дня. После лидеров на спецучасток были запущены оставшиеся мото- и квадроциклисты, внедорожники и грузовики.

Для грузовиков был дан смешанный старт на спецучастке «Фиамбола» и пять многотонных машин ушли одновременно — два «Ивеко», два «КАМАЗа» и один «МАЗ». Последнему, под управлением Сергея Вязовича, пришлось быть наиболее аккуратным — сокомандники, от которых можно ждать помощи в случае каких-либо проблем, далеко позади и пройдет не один час в ожидании «МАЗа».
Однако, день закончился на высокой ноте — первая в истории команды победа на спецучастке «ДАКАРа» за «МАЗом». Но на фоне прошедших приключений победа по итогам дня уже не кажется чем-то необычным: грузовик под управлением Вязовича смог самостоятельно выбраться после падения в дюнах!

Сергей Вязович: «Приятный день, в прошлые „ДАКАРы“ неоднократно приезжали вторыми по итогам дня, но не первыми.
Очень сложный был одиннадцатый спецучасток — сплошное бездорожье, мягкие дюны. Мы проехали в спокойном темпе, начали вообще с опаской. На первых 20-ти километрах был высокий песчаный подъем, на который было сложно подняться. Отруливали и попали между двух дюн — мотор не вытянул и мы умудрились прилечь на бок. Однако, нам повезло самостоятельно подняться, что вообще практически нереально для грузовика. Мы попали в треугольную воронку, где дюны сходились под большим углом и, лежа на левом боку, имели отрыв только правых колес. Включив все блокировки, вывернули колеса, раскачали грузовик в несколько попыток „вперед-назад“. В итоге, правая сторона упала на колеса и мы смогли выехать. Мы решили, что это знак и перестали отчаиваться.»

Основной соперник, с которым развернулась «грузовая дуэль» у команды «МАЗ-СПОРТавто» — Тон Ван Генугтен, но его автомобиль экипаж Вязовича встретил сразу после вызволения из песчаного плена. «Ивеко» стоял через несколько километров в песках.
На финише первой части этапа отставание от Вилагры составляло около трех минут.
Сергей Вязович: «Но мы ехали очень спокойно и на втором спецучастке решили чуть-чуть добавить. Заключительные 20 километров мы проехали так, как мне хотелось с первого дня этого ДАКАРа — „на все деньги“, отыграв и три минуты и еще пару в запас».
Те, кто прогнозировал в заключительные дни простые этапы — ошиблись. «ДАКАР-2018» не оставляет сомнения в том, что войдет в историю как наиболее сложный марафон за прошедшие годы.
На трассе одиннадцатого спецучастка проблемы коснулись и команды «КАМАЗ-мастер» — ремонт у Эдуарда Николаева отбросил его на вторую позицию в итоговом протоколе, потерял два часа Тон Ван Генугтен, останавливался Мартин Мацик, выбыл из борьбы Антон Шибалов...

Дела у двух других экипажей команды обстояли следующим образом -Алексей Вишневский пробил два колеса, идущий следом Александр Василевский смог придти ему на помощь. Дальше экипажи продолжили движение до финиша спецучастка с взаимной подстраховкой — у Вишневского закончились запасные колеса, а «МАЗ» Василевского перегревался.
18 января участников вновь ждут дюны, экипаж МАЗ «СПОРТ-авто» под номером 312 выйдет первым на старт, но основная его цель — борьба за бронзового бедуина, для чего необходимо удержать третью позицию в генеральной классификации.