Войти

ДАКАР 2018: Прогнозировать невозможно

«МАЗ-СПОРтавто»

Пятый этап ралли-марафона «ДАКАР», который проходит с 6 по 20 января в Южной Америке, в грузовом зачете завершился победой Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер». Второе место занял пилот команды «МАЗ-СПОРтавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут.

Вчерашний этап был своеобразный — высокие пики и продолжительные опаснейшие спуски, обозначенные в роуд-буке тремя восклицательными знаками, все с боковыми уклонами. На таких спусках, машина даже на торможении под собственными весом разгоняется, стремясь вниз, и идет таким ходом, что становится опасно. Хотя для грузовиков коварный ландшафт на трассе представлял меньшую проблему, чем другие участники — квадроциклисты и внедорожники. Квадроциклисты, легкие и маневренные, могут быстро уступить дорогу нагоняющему их грузовику, хотя и приходится терять время на маневры. Внедорожники же с траектории не уходят и массивным грузовым машинам приходится ездить по бортам песчаных воронок, рискуя и аккуратничая, чтобы не спускаться вниз.

Этап начался с 50 километрового отрезка, где первые 30 — дюны. На вечернем брифинге организаторы предупредили, что пески будут какие-то особенные — мягкие и подъем неподъемный. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» старались пройти их осторожно — аккуратничали, тормозили на каждом спуске.

Сергей Вязович, пилот: «Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка. Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелетон — Hino, LiAZ, KAMAZ, Renault... В принципе, основная наша цель — удерживать позиции после „ЛИАЗа“. А когда по „стартовке“ было шесть минут разницы, а мы только стартовали и доехали до „ЛИАЗа“, поняли, что темп у нас не плохой. Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, что „ЛИАЗ“ не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Вильягру, Коломи не мог взобраться на одном из подъемов. Мы сегодня поставили цель и ее выполнили на 100% — „привезли“ номеру 517 более часа, отвоевав третью позицию.
Сегодня пришлось обходить несколько машин и были ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Мы сегодня шли в узком месте — это русло реки и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встал „КАМАЗ“, „ХИНО“ — собрался „хвост“. Пытались вручную перевернуть, но потом нашли подъем вверх и мы умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа.
Впереди еще восемь этапов, и запас в час на „ДАКАРе“ — это не запас. Все едут аккуратно и стараются не терять время».

Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» финишировали на спецучастке в первой десятке, справившись с песками на «отлично»: Сергей Вязович на второй позиции в шести минутах от Николаева, Александр Василевский на седьмом месте, а Алексей Вишневский на 10-й позиции.
В генеральной классификации грузового зачета Сергей Вязович занимает третью позицию по итогам пяти этапов, Василевский на 15 месте, а Вишневский на 18 строчке протокола.
Впереди участников ждут боливийские этапы — горные дороги и твердые русла рек, а при том темпе, что сейчас имеют большинство команд, результаты первой десятка «финишеров» обещают быть очень плотными.
На шестом этапе ралли-марафона «Дакар-2018» участники покидают Перу со своими пустынными пейзажами, чтобы перейти к горной местности. Скоростной спецучасток начнётся на берегу озера Титикака. Покорение боливийского Альтиплана потребует от спортсменов приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. А выходной день в Ла — Пасе поможет участникам аклиматизироваться.