Войти

На пути в ДАКАР: технические проблемы, пески и потерянное время на Africa Eco Race

Владимир Васильев и Константин Жильцов

В Африке в среду завершилась вторая часть марафонского этапа ралли «Africa Eco Race». Для экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова этот этап стал неудачным.

Технические проблемы вынудили российский экипаж провести в песках длительное время, что отбросило G-Energy Team на 14 место по итогам дня. Тем не менее, пилот и штурман не теряют оптимизм и продолжают бороться за призовые места подиума, ведь в итоговой классификации гонки Владимир Васильев и Констаин Жильцов по-прежнему сохраняют место в тройке «абсолюта», а именно вторую позицию.

Прошедший день — вторая часть марафонского этапа, начался с бездорожья и не очень сложного пересечения дюн. Постепенно дорога уводила караван экипажей в сторону финиша и «сamel-grass», сменивший голые дюны, препятствовал скоростному маневрированию на треке. «Camel-grass» представляющий собой довольно большие кочки, достигающие размером до метра в диаметре и поросшие кустарником. Обычно, подобные кочки твёрдые, как камень, что добавляет дискомфорта, когда необходимо проезжать их не теряя скорости.

Владимир Васильев, пилот: «Фортуна сегодня была не с нами. Пробили колесо, развалился натяжительный ролик, порвало все ремни... Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись... Ролик попал куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его — мы опять остановились, начали его искать. „Подсели“ на „camel-grass“ — песок там такой, что пока не спустили давление в шинах, не уехали оттуда. Серрадори объехал нас на 220 километре, когда мы меняли колесо. Проехал и встал перед самым началом „camel-grass“, чтобы пропустить, видимо, нас и сидеть на „хвосте“. Но нас он не дождался...»

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня не очень хорошо день прошел, были технические проблемы, пришлось потратить много времени на ремонт. Догоняли пелетон, начался безумный „camel-grass“, который мы не помним даже по прошлому году. Настолько непроходимый, что мы там „подсели“ — потеряли время. Спустили колеса до минимума, и кое-как выехали — все это на последних трех километрах этого ландшафта. Борьба обострилась, теперь надо починить машину и завтра начать отыгрывать».

<>В генеральной классификации Владимир Васильев остается на второй позиции — предыдущие дни прошли с пользой и тот временной гандикап, накопленный за время предыдущих этапов, теперь «играет на руку», ведь отрыв у Васильева от третьего места даже сейчас составляет полтора часа.
В четверг девятый этап марафона, он начнется с утреннего лиазона до Шингетти. Этап будет кольцевым, но как обещают организаторы, одним из самых красивых и сложных. Постепенно трасса будет уходить все дальше на восток Мавритании. В первой половине дня не должно возникнуть серьезных трудностей, но впереди живописнейшие мавританские дюны. А вот за «Глазом Африки» («Guelb er Richât»), удивительным геологическим образованием, видимым даже из космоса, участников ждут уже более 100 километров дюн. Серьёзное испытание, которое станет, возможно, ключевым моментом в борьбе за очки гонки.