Войти

"МАЗ-СПОРТавто" - второй спецучасток и первые трудности

“МАЗ-СПОРТавто”

Непростой второй спецучасток на ралли-марафоне «ДАКАР» подготовили организаторы для участников юбилейного издания. В отличии от предыдущих лет, в этом сезоне решили сразу начать гонку с тяжелых трасс.

267 километров полного бездорожья, где большая часть маршрута пришлась на песчаную секцию — вот примерное описание сегодняшней скоростной секции.
Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» добрались до финиша, а Алексей Вишневский и Сергей Вязович закончили второй спецучасток на шестом и седьмом местах соответственно.
В первую десятку не удалось попасть Александру Василевскому — у него вышел из строя турбокомпрессор, что откинуло экипаж на несколько позиций вниз, где отрыв от лидера составил почти пять часов.

Сергей Вязович: «Сегодня был сложный этап, практически со старта пошли большие дюны. Выходили мы с них редко и то — либо на феш-феш, либо на твердую, неровную дорогу в один знак. Поэтому, времени на отдых не было, плюс много кто, включая и нас, подсели в песках. Я «посадил» машину вдоль пика, сами выехать не смогли, и нам очень повезло, что Алексей Вишневский ехал рядом с нами. Выдернул нас. Было много мелких ошибок, например, забирались на дюну не с первого раза, но все это — лишь потеря времени.
Алексей Вишневский хорошо шел в начале спецучастка в тройке лидеров, но под конец увлекся борьбой с Дмитрием Сотниковым и они вместе уехали с трека перед самым финишем, что стоило потерянных минут.
Экипаж Александра Василевский получил нежданный «подарок» — вышел из строя турбокомпрессор. Своими силами ребята произвели ремонт на трассе, заменили узел и поехали дальше. Но поломка возникла снова и пришлось проявить смекалку, замкнув систему так, чтобы использовать лишь одну турбину. Трасса сложная и добраться до финиша им удалось позже всех.
Организаторы с первого этапа задали высокий темп и сложность, направив марафонцев в пески. Сегодняшний песчаный этап сразу расставил всех на свои места по силам и опыту. Конечно, вмешательство технических проблем, как турбокомпрессор, расстраивает, но тем не менее, отрывы на данный момент не большие — десятка лидеров уложилась в получасовой интервал, в отличии от Аргентины, где разрывы между лидерами могут достигать получаса. Досталось сегодня лидерам: Ван Дер Бринку и Антону Шибалову, а Айрат Мардеев уложил КАМАЗ на бок... Пока в эту борьбу не вмешались экипажи из второй десятки, что зачастую бывает в аргентинской части маршрута, и тогда, поймав какую-то мелкую проблему, приходится в пыли обгонять более медленные экипажи с высоким риском. Сегодня все ехали в свою силу и для МАЗов эта трасса позволяла многое. По словам Сергея Вязовича «если мы видим следы грузовика, мы позволяем себе ехать по нему не задумываясь — МАЗ способен здесь на большее. Единственное, у нас небольшой опыт тренировок в межсезонье, мы ещё допускаем мелкие ошибки, что мешает темпу».

Алексей Вишневский: «Пару раз не подымались на дюны — были иногда такие сыпучие пески, когда машина просто проваливалась сильно. Шли в своем темпе, помогли Сергею Вязовичу, и даже были в „тройке“, но потом немного поблуждали. Говорят, завтра будет день сложнее. Здесь все наоборот по сравнению с „Шелковым путем“, где мы начали в России по полям, далее казахские степи и на сладкое оставили самую сложную часть маршрута — пески. Тут нас сразу бросили в пекло и Аргентинская часть, где все полегче, останется на заключительные дни. Посмотрим, что будет в 2018, ведь „Шелковый путь“ тоже будет в обратную сторону!»

Александр Василевский: «После поломки турбокомпрессора нам оставалось еще 120 километров до финиша и мы ехали с одной турбиной. Мне нравятся пески, уверенность не пропала и весь свой опыт применили — в воронки не спускались, время потеряли, но мы на финише. Еще вся гонка впереди. Мы ехали из-за нашей поломки медленно, уже в конце канала и, надо отметить, что народу сидело в песках много — грузовики, внедорожники, мотоциклы... Выезжали к финишу мы уже в темноте».

8 января по плану снова день для любителей бездорожья — как обещают организаторы, «ветераны» ралли начнут разогреваться, а вот для новичков, часть из которых уже будут испытывать определённые трудности, спецучасток может стать изматывающим! Маршрут из Писко в Сан Хуан де Маркона придется на 207 километров лиазона и 295 километров скоростной секции.