Войти

Представлен маршрут ралли-рейда Дакар-2018

Этьен Лавинь

За шесть недель до старта в Лиме на презентации в Париже Этьен Лавинь представил детали спортивной программы 40-го издания «Дакара», обещающей большое количество дюн на первых этапах после начала гонки в Перу 6 января.

Общая протяженность маршрута до Кордобы составит около 9000 км, из которых половину — 4500 км — участники пройдут в боевом режиме. Пересечь территорию Перу, Боливии и Аргентины предстоит 337 транспортным средствам.
Мотоциклы, квадроциклы, автомобили, мотовездеходы и грузовики из Европы пройдут первые технические проверки во французском порту Гавр, после чего будут погружены на паром для отправки через Атлантику и пересекут Панамский канал. Приключение начинается...

«Как в Африке в конце 70-х годов, так и сейчас в Южной Америке в начале 21-го века гонщики, участвующие на „Дакаре“, одержимы одним вызовом и одинаково жаждут открытий», — напомнил директор гонки Этьен Лавин в начале презентации 40-го издания.
В преддверии юбилейного «Дакара» был подготовлен особенный маршрут, при разработке которого организаторы учли пожелание участников вернуться в перуанские дюны после опыта в 2012 и 2013 годах. На этот раз они смогут окунуться в величественные пески по ходу первых пяти дней гонки. Как заверил спортивный директор Марк Кома, участников ждут все виды дюн в Перу.

Трудности на стартовом отрезке гонки приведут к первому отсеву среди участников, но также не стоит недооценивать сложность маршрута после переезда в Боливию, где от искателей приключений потребуется экстремальная выносливость, чтобы справиться с погодными и климатическими условиями. Вообще, стоит отметить, что повышение сложности гонки было рассчитано пятикратным победителем «Дакара» таким образом, чтобы решающей стала третья и заключительная часть ралли-рейда на территории Аргентины.
«Этап „Супер Фиамбала“ [Белен — Чилесито], который для мотоциклистов и квадроциклистов будет вторым марафонским спецучастком, может стать ключевым, если будет как обычно жарко», — сказал Кома.

В заявочном листе, представленном на презентации, значатся 337 транспортных средств, которые возьмут курс на Кордобу, столицу аргентинского моторспорта. Однако на победу в каждой категории будет претендовать лишь небольшая горстка участников. Несомненно, в их числе будет Стефан Петерансель, на счету которого 13 побед за 30 лет карьеры! «Мистер Дакар» и лидер армады Peugeot будет бороться не только с напарниками Себастьеном Лёбом и Сирилом Депре, которые поднялись с ним на подиум в прошлом году. Главной ударной силой Toyota Hilux будет Нассер Аль-Аттия, который на прошлом «Дакаре» лидировал вплоть до схода на третьем этапе и был непобедим по ходу минувшего сезона [в Кубке мира по ралли-рейдам].

В X-Raid на роль лидера возвращается победитель ралли-рейда 2014 года Нани Рома. Его напарники Микко Хирвонен и Брайн Мензис за рулем новой машины Mini тоже не прочь бросить вызов соперникам.
В категории мотоциклов после ухода Сирила Депре и Марка Комы явного фаворита по-прежнему нет. Вместе с Тоби Прайсом (2016) и Сэмом Сандерлендом (2017) KTM продолжила свою победную серию, но также австрийская команда может рассчитывать на Маттиаса Валькнера и Антуана Мео. Лидерами Yamana будут молодые гонщики Адриен ван Беверен, Франко Кайми и Ксавье де Султре, тогда как Honda продолжит полагаться на опытных Паулу Гонсалвеша и Хоана Барреда Борта, а также на молодежь в лице Кевина Бенавидеса и Рики Брабека.

Следуя духу первооткрывателей «Дакара», некоторые мотоциклисты и квадроциклисты придерживаются идеи приключения и испытания пределов собственных возможностей. У них нет команд Ассистанс, они сами поддерживают транспортное средство в рабочем состоянии, даже если ради этого приходится жертвовать сном. Официальный партнер «Дакара» Motul решил поддержать этих смелых авантюристов, предоставив им свою продукцию и оборудование на бивуаке.
Данный класс находится на подъеме: на предстоящий ралли-рейд было зарегистрировано 28 участников [против 19 в 2017-м]. В числе претендентов на победу среди смельчаков будет Оливье Пэйн [бронзовый призер в категории мотоциклов 2014 года], основными соперниками которого считаются Юрген ван дер Горберг и Линдо Поскитт.

Российская команда «КАМАЗ-Мастер», отмечающая в 2018 году 30 лет со дня своего основания, выставит четыре экипажа, представлять которые будут гонщики Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Соперниками «Синей Армады» традиционно станут IVECO, TATRA, МАЗ, RENAULT, SCANIA, LIAZ.
В категории квадроциклов россиянин Сергей Карякин будет отстаивать звание победителя, а в классе внедорожников представлять российский триколор будут представлять отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы на автомобилях Toyota.