Войти

Компания BR Engineering представила спортпрототип BR1

BR Engineering

На гоночном треке Bahrain International Circuit в рамках финального этапа FIA WEC сезона-2017 мировое автоспортивное сообщество и журналисты впервые увидели машину, о создании которой было заявлено ровно год назад. Машина класса LMP1 создана российской компанией BR Engineering совместно с известным итальянским автоконцерном Dallara для участия в новом сезоне мирового первенства FIA WEC.

В презентации BR1 приняли участие Борис Ротенберг, основатель и руководитель BR Engineering; Пьер Фийон, президент ассоциации АСО; Жерар Невё, руководитель FIA WEC; Лука Пиньяка, шеф-дизайнер Dallara; Дмитрий Саморуков, директор SMP Racing; пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing: Михаил Алешин, Виталий Петров и Матевос Исаакян; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бахрейн Гараев Вагиф; руководитель команды DragonSpeed Элтон Джулиан, а также российские инженеры и студенты технических ВУЗов, принимавшие участие в разработке прототипа. Музыку для премьеры BR1 написал российский композитор и продюсер Виктор Дробыш.

Открыл презентацию Борис Ротенберг. По его словам, инженерам удалось создать совершенно новый автомобиль, в котором использованы самые современные технологии и материалы:
«Символично, что 17 ноября, во время финального этапа FIA WEC сезона-2016, мы объявили о подписании соглашения между BR Engineering и Dallara о начале работы над прототипом BR1. Сегодня, ровно год спустя мы с удовольствием представляем вам результат. За время работы над автомобилем мы использовали передовой мировой опыт, наработки одной из лучших компаний Dallara. На различных стадиях в разработке болида активно принимали участие российские специалисты, а также работавшие на симуляторе действующие пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин. Их задачи заключались в том, чтобы с точки зрения опытных гонщиков внести свои предложения в ключевые аспекты прототипа — от эргономики до поведения машины на трассе».

Прототип BR1 прошёл все необходимые испытания и омологацию FIA, ряд тестов на гоночных треках под управлением пилотов SMP Racing. Впереди у российской машины новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2018-2019, где SMP Racing намерена выставить сразу два российских экипажа в высшей категории чемпионата, LMP1, для борьбы за самые высокие результаты в абсолютном зачете.
Наряду с тем компания BR Engineering, первой из производителей шасси представивший публике готовый болид для участия в FIA WEC в будущем сезоне, уже заключила контракт на производство прототипа BR1 для команды DragonSpeed, также объявившей недавно о своих намерениях перейти в категорию LMP1 FIA WEC.

«Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет, — отметил пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин. — Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках, которые мы делаем. Работать с такой машиной одно удовольствие. Сейчас наша задача — провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть, что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».

Одним из главных новшеств в сезоне 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с определенными ограничениями по мощности. Это позволит частным командам, в числе которых и российский коллектив SMP Racing, а также команда DragonSpeed, претендовать на полноценные чемпионские титулы FIA WEC.

BR Engineering

ФАКТЫ О СОЗДАНИИ ПРОТОТИПА BR1 КЛАССА LMP1:
В процессе создания аэродинамических элементов нового прототипа было проведено 16 сессий в аэродинамической трубе, общая продолжительность которых составила 600 часов, в течение которых было произведено 1000 испытаний.
В тестах на симуляторе и уже на готовом прототипе принимали участие 5 профессиональных пилотов программы SMP Racing, в числе которых:
— Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1;
— Михаил Алешин, пилот американской серии IndyCar;
— Сергей Сироткин, резервный пилот команды Формула 1 Рено;
— Кирилл Ладыгин, многократный чемпион России по картингу и шосcейно-кольцевым гонкам, бронзовый призер гонки «24 часа Ле Мана;
— Виктор Шайтар, чемпион мира, призер гонки «24 часа Ле Мана» FIA WEC.

На симуляторе прототипа BR1 пилоты провели суммарно 64 часа, что составило 173 сессии или 870 кругов.

1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТОТИПА BR1:
Двигатель
AER V6 twin turbo 720 л.с.
Возможна установка двигателей:
Gibson V8 LMP1 Spec ~700 л.c.
Mecachome
и других производителей
Шасси
Карбоновый монокок
Аэродинамика
Le Mans & Sprint body kit
Трансмиссия
Привод на заднюю ось
6-ти ступенчатая роботизированная КПП Xtrac
Механическая блокировка дифференциала
Сцепление TILTON
Тормоза
Карбоновая тормозная система Brembo LMP1
Рулевое управление
С электроусилителем производства Kayaba.
Педальный узел
Регулируемый пилотом
Две педали — акселератора и тормозная
Колесные диски
Магниевые, производства OZ
Разработаны специально для прототипа
Шины
Michelin Radial LMP1
Радиус 18 дюймов
Масса
Снаряженная 930 кг