Войти

Роберт Шварцман: "Я в данный момент ничего не решаю"

Роберт Шварцман

Роберт Шварцман — один из самых перспективных российских автогонщиков. Разговор между нами произошел после первой гонки заключительного этапа Еврокубка Formula Renault 2.0 в Барселоне. Поговорили об общих темах уик-энда, но и затронули, ввиду окончания сезона Еврокубка, его дальнейшую карьеру.

Для начала, Роберт, скажите, какие повороты, кроме первого, на трассе в Барселоне являются более-менее обгонными?
Если хорошо удержаться в девятом повороте — скоростной правый, то в десятом можно «влететь», но это очень опасно. Люди которые смотрели гонки Формулы Рено в том же 2013 году помнят, что то там была ситуация с Пьером Гасли (Pierre Gasly) и Оливером Роулендом (Oliver Rowland), когда Оливер пошел на обгон Пьера, так как они боролись за чемпионат. В итоге Гасли развернуло, а Роуленд поломал свою машину. Итог всему — Гасли выиграл чемпионат. В общем там, достаточно опасно «лезть». Еще отмечу, что еще есть вариант в пятом повороте, после дуги вправо можно «влететь» на торможении влево. Но при этом, надо чтобы машина была близка к сопернику и находилась в аэродинамическом «мешке». Ну и в принципе с обгонными местами на этой трассе все.

Другими словами — квалификация очень многое значит на этой трассе...
Да!

На общей пресс-конференции вы упомянули, что у вас была потеря темпа или концентрации в середине первого заезда. Честно вам скажу — я была на трассе и я этого не заметила...
На самом деле я не сказал, что потерял темп, я сказал, что немного приостановился... во-первых — я боялся убить резину, во-вторых — мой однокомандник меня догонял, там может уже десятка между нами была, но к окончанию заезда я поехал быстрее. Но отмечу, что на протяжении всей гонки мой темп был практически одинаковым. Правда, да, в какие-то моменты из-за износа резины он падал, но, в принципе, относительно своих соперников я был быстрее.

Несмотря на то, что уже известны имена всех призеров Еврокубка сезона-2017, мы думаем, что данный ответ Роберта во время заключительного этапа о своих шансах на серебро мы можем опубликовать.

В лучшем случае, на какое место в Еврокубке вы можете рассчитывать?
Лучшее — это на второе. На него у меня еще есть теоретические шансы. Но честно говоря, мне уже все равно на какой позиции я буду в этом чемпионате. У меня поставлена цель — выиграть все три гонки в Барселоне, а дальше как пойдет. У меня нет сейчас мыслей об очках, у меня нет никакого давления, а учитывая все, что произошло в прошлых гонках — мне этот чемпионат стал не интересен, мне он интересен просто как школа. Чем больше ездишь, тем лучше.

Хочу поздравить вас с тем, что вы стали первым среди российских пилотов, попавших в Академию Феррари. Что конкретно вам это может дать?
На данный момент школу, общую подготовку. У меня будут постоянные тренировки на базе команды в Маранелло, в том числе и на симуляторе. Возможно какой-то пиар, который поможет поднимать мое имя.

Роберт Шварцман

Возможно ли, что будут какие-то тестовые дни за рулем болида Формулы-1?
Не могу на это ответить, это не от меня зависит. Возможно, в будущем это и будет, но на данный момент об этом рано говорить. Сейчас у нас просто программа на следующий сезон, а там посмотрим. Если все будет идти хорошо, то, думаю, мне дадут опробовать автомобиль Ф-1. Чтобы такой шанс был, надо показывать результат сейчас.

Следующий сезон все-таки европейская «трешка»?
Никто не знает. Я, честно, без понятия. Это будет либо Ф-3, либо GP3.

То есть, я могу даже не спрашивать ваши предпочтения?
Я в данный момент ничего не решаю! Я принимал участие в тестах Ф-3, также ездил и на болиде GP3. И там, и там, все прошло замечательно. А дальше уже всё будут решать в Феррари и SMP Racing. Моя работа — показывать лучшие времена и выигрывать гонки. А там уже сообщат.

Еще раз поздравляю с победой (напомним, разговор состоялся после первой гонки в Барселоне).
Спасибо. Спасибо программе SMP Racing и моим болельщикам, которые поддерживают меня!

Антонина Печковски