Войти

Мнения участников Euroformula Open об изменении системы начисления очков на суперлицензию

Euroformula Open

В Барселоне начался финал первенства Euroformula Open и Испанской Ф3. Чемпион, Харрисон Скотт (Harrison Scott), приехал на уик-энд, но не принимает участия в гонках. За второе место борятся Никита Троицкий , который не набрал очки только в одной гонке сезона, и по правилам будет лишен еще одного худшего результата (пока это шестое место плюс быстрый круг или поул).

Соперники Никиты, Яннес Фитье (Jannes Fittje), Амея Вайдьянатан (Ameya Vaidyanathan) и Девлин Де Франческо (Devlin DeFrancesco) могут только набрать очки по ходу финала, поскольку все они не финишировали более одного раза в сезоне. Хотя шансы на второе место у преследователей призрачные, борьба еще не окончена.
Все интереснее с зачетом испанской Ф3. Ни Скотт, ни Троицкий, ни Фиттье не участвуют в этом чемпионате в личном зачете. Их победы и подиумы учитываются только в командном зачете, где ожидаемо лидирует РП Мотоспорт, а ДрайвХ на втором месте. Впрочем, командное первенство может решиться уже в субботу. В личном первенстве лидер испанского чемпионата — Девлин ДеФранческо. И за две гонки до конца чемпионом может стать любой из первых восьми гонщиков, участвующих в этом зачете. Титул может достаться лидеру уже в субботу, если Девлин финиширует на подиуме, а Вайдьянатан окажется ниже. Впрочем, в отсутствии лидера возможны варианты и поинтереснее.

ФИА тоже участвует в общем веселье. Две недели назад была изменена система начисления очков для суперлицензии. В частности, очков для суперлицензии не набирают теперь не только лидеры Евроформулы Опен, но и все участники национальных Ф3, включая, само собой, и испанскую.
Но Харрисон Скотт не участвует в гонках в Барселоне не поэтому. У него не было бюджета даже на 14 гонок сезона, и продолжать участие в серии он мог только при поддержке команды РП Мотоспорт.

Мнения других участников событий о потере очков в зачет суперлицензии:
Яннес Фиттье, который все равно не участвует в зачете испанской Ф3, сказал, что ему глубоко безразличны проблемы пропажи очков в национальных трешках, поскольку эти очки имеют смысл только при наличии бюджета в 20 млн для Ф1. А там уже не придется крохоборничать по 5 очков за ф4 и тому подобное, а, как нормальный человек, набирать очки в сериях ФИА, например, в Ф2. А так как денег на ф1 у Яннеса нет, то и беспокоиться не о чем.

Эмилио Де Виллота расширил и дополнил: Нужно не 20 миллионов, а 30. Или по крайней мере 1.8 млн на Ф2, если идти последовательно. «Если вдруг гонщик в моей команде озаботится вопросом очков в суперлицензию, я ему тоже задам вопрос. Есть ли у него 30 млн. Если есть — то мне совесть не позволит молчать или врать ему, что эта серия — хороший вариант для Ф1. Евроформула Опен — не для тех, кто стремится в ф1, и с бюджетом в 30 млн человек должен выбирать более подходящие опции. Если же 30 млн у человека нет, тогда непонятно, почему его вдруг волнуют очки в зачет суперлицензии. Если посмотреть на Еврокубок Formula Renault 2.0, и спросить там у любого гонщика — пойдешь ли ты в Ф1 — каждый ответит ДА!!! Но реально почти никто не доберется. Серия 2.0 сейчас стоит как Евроформула и всем детям там как осликам повесили морковку по имени программа Рено. А стоило бы посмотреть, кто из участников программы реально добрался до Ф1. Бессовестные какие люди. Я реально могу помочь с программой БМВ, поскольку мы сотрудничаем, и рассказываю, какие опции есть. Но врать про путь в Ф1 с евроформулой как трамплином мне не с руки. Да вообще очки эти — фикция. Завтра, к примеру, мы узнаем, что в Ф1 пришел Гелаэль или Селис. Сколько у них очков в копилке? А шансов на дебют побольше чем у многих победителей. Так что вообще не хочу больше про очки эти говорить».

Антонина Печковски