Войти

Шота Абхазава: "Адреналин есть и у «Легенд», и у Lamborghini!"

Шота Абхазава

Одним из участников гонок в категории Legends прошедших в этом году на латвийской трассе Бикерниеки оказался автогонщик и руководитель гоночной команды ArtLine Engineering Шота Абхазава, который согласился ответить на несколько вопросов.

Шота Мерабович, какие у вас впечатления от рижской трассы?
Третий раз выступаю здесь в гонках на «Легендах», и могу сказать, что я большой поклонник и этой категории, и этого автодрома. Это историческая трасса с абсолютно гениальной конфигурацией — очень быстрая, сложная и техничная. К сожалению в нынешнем состоянии она немыслимо опасная и поэтому, на мой взгляд, на автомобилях более мощных и скоростных нежели Legends здесь очень опасно. А на «Легендах», уровень допустимого риска, пожалуй, приемлем. Гоняться — одно удовольствие, тем более, что на этой скоростной трассе в этом классе машин здорово работает слипстрим, что только добавляет спортивного азарта нам гонщикам.

У вас очень интересное сочетание, вы одновременно выступаете и в Legends, и в гораздо более мощном и скоростном чемпионате — Super Trofeo Lamborghini. Не «сбивает» ли это руку?
Мне подобное совмещение не мешает. Я даже могу сказать, что в целом, наоборот — помогает. Конечно, в плане вождения специфика разная. Но общие-то приёмы такие же. Обе машины достаточно острые. И там, и там — задний привод. У «Легенд» есть то, чего пожалуй нет ни в одном другом классе — очень много спортивной борьбы на трассе, при этом достаточно корректной. Однажды в Рустави на 10 кругов дистанции у меня пришлось 29 смен позиции! Если к примеру смотреть «туринговые» соревнования, то там зачастую соперники «облокачиваются» друг на друга. У нас, в Legends, в основном обходится без этого.

Шота Абхазава

Адреналина где получаете больше?
Не могу сказать где больше — удовольствие получаешь там и там. На автомобиле GT в Монце в конце прямой едешь под триста — суперкар есть суперкар. В «Легендах» скорости ниже, но адреналина тоже много. Правда он чуть-чуть другой, этот адреналин. Зато и стоит на порядок дешевле. Одна авария на Lamborghini по деньгам может стоить нескольких сезонов в Legends.

В этом году у вас была возможность попробовать технику TCR. Здесь в Риге рискнули бы выступить на подобных автомобилях? Тем более, что техника этой серии уже потихоньку появляется в Прибалтике.
Нет, я бы не захотел стартовать здесь на TCR-овской машине. Мой старт в Рустави — это, по сути, был презент для меня со стороны организаторов серии. Я никогда не специализировался в гонках на автомобилях с передним приводом — не понимаю и не воспринимаю их. Не утверждаю, что подобные машины плохие. Просто мне не нравится. Я предпочитаю классическую в этом смысле технику — с задним приводом. Это — интересно. Выступать на переднем приводе, на мой взгляд, несколько скучновато.

Увидим ли мы Международную серию TCR на Рустави в следующем сезоне?
Планируем, что TCR останется. У нас базовое соглашение рассчитанное на три года, так что в ближайшие два года в Грузии должны пройти заезды TCR International Series.

А как идут дела у автодрома ADM Raceway?
Сейчас там происходит глобальная реконструкция. Меняется конфигурация кольца, меняется направление движения. В этом году хотелось бы организовать пробную гонку в ралли-кроссе. Со следующего будет вновь принимать кольцевые автогонки. Планируем получить для автодрома международную лицензию, а что будет дальше — покажет жизнь.

Не могу не спросить о вашем проекте в Формуле 3 — ArtTech P315. Что с ним?
Та машина Формулы 3 получилась в своём роде достаточно уникальной. На ней было использовано большое количество новейших решений, которые в подобном виде ранее в Ф-3 никогда не применялись. Поэтому, в принципе, у ArtTech P315 были большие перспективы. Но всё дело в том, что мы строили шасси без нашего активного участия в работе профильной комиссии FIA. В 2015 году мы вывели формулу на трассу и довольно быстро обнаружились некоторые моменты, которые следовало исправить, однако в FIA нам это запретили. А главное, уже со следующего года требования к Формуле 3 претерпели серьёзные изменения. Эти новые изменения, о которых мы не знали заранее, совсем не вписывались в нашу машину. Сейчас мы работаем с FIA и являемся активными членами Single-seater Commission. У нас уже имеются некоторые разрешения на доработку с целью адаптации к новым требованиям с маленькими допущениями. Речь идёт о двух целых и семи десятых миллиметра на которые монокок ArtTech P315 не вписывается в пределы габарита. Возможно в будущем наше шасси вновь выйдет на трассу.

Шота Абхазава

Сейчас у нас активно развиваются гонки на исторической технике. Быть может есть планы вывести на старт что-то из запасников ArtLine Engineering?
С глубоким уважением отношусь к историческим гонкам, но эти соревнования — для получения удовольствия и для того, чтобы техника не застаивалась в коллекциях. Мы не являемся исторической командой, хотя существуем с 1999 года, а формально даже с 1998. Сейчас у ArtLine Engineering другие задачи. Заканчиваем строительство картинговой трассы в Рустави. В Москве планируем создавать новую картинговую команду, чтобы выйти на старт со следующего сезона. Кроме того, есть проект автомобиля MARTT. Так что пока нам не до старой техники!

Известны ли ваши планы в гонках GT на следующий сезон?
На этот счёт у нас очень много предложений. Вот, как раз, сейчас рядом с нами находится Харалдс Шлегелмилхс — менеджер команды, который этим всем занимается. Сейчас, пожалуй, ещё рано говорить — решение о дальнейших программах мы будем принимать по окончании текущего сезона. Отмечу, что по соотношению цена-качество Lamborghini Super Trofeo сегодня абсолютный лидер, по многим параметрам опережающий и GT3, и прочие монокубки вроде Porsche Cup. Не случайно на старт выходит много участников, а чемпионаты в рамках Lamborghini Super Trofeo проводятся не только в Европе, но также в Азии, в Северной Америке и на Ближнем Востоке. Кстати, в будущем году ожидается небольшой апгрейд гоночной техники, что сделает эту серию ещё более привлекательной. Скорее всего мы продолжим участие в «Супертрофее». Остальные варианты — рассматриваем.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото:
TCR International Series, Lamborghini Super Trofeo