Войти

Ралли Марокко: Марафонский этап, часть 2

Rally Oilibiya du Maroc

В понедельник в Марокко завершился предпоследний этап гонки, проходящей в статусе Кубка мира по ралли-рейдам.

Победителем двухдневного марафонского этапа стал Нассер Аль-Аттия, вслед за катарцем в шести минутах расположился французский пилот Себастьян Лёб, Нани Рома занял третью позицию. Владимир Васильев из Петербурга окончил день на 9 позиции.
Нассер вышел в лидеры Rally Oilibiya du Maroc, вслед за ним в итоговых протоколах Себастьян Лёб, Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов из команды G-Energy, а на четвертый (из пяти) этап гонки россияне прибыли с девятым временем.

С каждым днем выбывают из-за технических проблем пилоты — вот и вчера канал лишился великого Карла Сайнаса — он вынужден был покинуть ралли после поломки двух амортизаторов, а на его место поднялся Арон Домзала на Toyota Overdrive.
Настоящий оазис посреди пустыни — раскинулся бивуак марафонского этапа rally Oilibiya du Maroc. Никаких техничек, кемперов, моторхоумов и сервисных зон. Также как и отсутствие лингвистических барьеров — теплая дружественная атмосфера, за которую участники так любят ралли-рейды. Организаторы подговили удобный бивуак для отдыха пилотам, которые остались без своей команды на одну ночь — ковры, палатки, марокканская кухня и даже бассейны посреди пустыни.
Понедельник начался с обилия скоростных дорог, песчаных отрезков и каменистых трасс, встречались участки с феш-фешем — обычно это мелкий, легкий, как пудра, песок.

Владимир Васильев: «Сегодня мы ночевали в пустыне, в палатке. Но у нас была шикарная палатка, со своим душем, туалетом. Утро начался с первыми лучами солнца, а погода продолжала удивлять не африканским стилем. И дождь накрапывал, шторм надвигался, ураганные ветры. Мы почти не заметили зон с феш-феш на трассе, так как после дождей он был прибитым, слежавшимся и не сильно взрыхлялся колесам, мешая. Несмотря на то, что завтра последний этап в гонке, сил осталось еще на две недели».

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня были песчаные дюны Ше-Гаги , а это значит что надо их преодолевать. Все места мы уже ездили в другие годы — комбинация отрезков трасс прошлых лет, уже знакомым нам и задача была просто доехать и не сделать ошибок после марафонского дня. Завтра будет этап по пескам Мерзуги, куда мы никогда в жизни не заезжали. Сегодня у нас вновь забрали телефоны и выдали нам дорожные книги пятого этапа, и как в первый день, все штурмана собрались в изоляции от внешнего мира и работали с документами. Дистанция завтра не большая, мы закончили работу с книгами быстро. Без приключений не обошлось: нам выдали бюллетени с изменениями, которые мы несли в книжки, но уже вечером, после сдачи книг, выдали изменения к изменениям. Завтра будем адаптироваться уже перед стартом этапа».

Новый участок ожидает сегодня гонщиков — Мерзуга и её самые высокие дюны станут основным препятствием на пути к победе. А вот вторая часть этапа — быстрые дороги, практически дороги для чемпионата мира по ралли. Посмотрим, кто покажет себя наибыстрейшим и приведет свой экипаж на финиш с лучшим временем.