Войти

Триумф пилотов SMP Racing в гонках на выносливость

SMP Racing

Пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing Егор Оруджев и Матевос Исаакян одержали безоговорочную победу на прототипе Dallara на 4-м этапе Европейской серии Ле-Ман во французском Ле Кастелле.

Начинал четырехчасовой марафон Матевос Исаакян. Стартовав четвёртым, пилот SMP Racing уступил соперникам позицию на первом круге, однако тут же сумел не только вернуть себе место в пелотоне, но и продолжил активно наращивать темп.
Через некоторое время Матевос уже вышел в лидеры, опередив в том числе пилотов команды DragonSpeed, стартовавших с поула и болид G-Drive Racing. Закрепившись на первой позиции в абсолюте, Матевос ехал в достаточно ровном темпе, уделяя большое внимание износу шин, что позволило создать внушительный отрыв от соперников и сберечь резину.
Во время своей смены Егор Оруджев за счет малой деградации шин успешно поддерживал высокий тем. Пилот увеличил отрыв от преследователей: он составлял почти полторы минуты к моменту, когда за руль вернулся Исаакян, чтобы финишировать в гонке.

«Я начинал гонку с 4-й позиции, но стартовал не очень успешно, — рассказал после гонки пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян. — Потерял одну позицию на первом круге, но достаточно быстро смог вернуть ее и потом принял решение беречь резину, но при этом поддерживать достаточный темп, что очень помогло на втором отрезке».
«Моей задачей было поддерживать темп, заданный Матевосом и удерживать то преимущество, которое у нас было, — прокомментировал ход гонки Егор Оруджев. — Я тоже старался беречь резину, и кроме того, мы приняли решение немного изменить тактику, увеличив мой отрезок за рулем, чтобы Матевос потом смог без остановок доехать до финиша. В итоге у нас получилось сделать на один пит-стоп меньше чем все, что в том числе помогло добиться хорошего результата».

Выбрав достаточно рискованную стратегию, молодые пилоты SMP Racing проявили качества, присущие самым опытным гонщикам, хотя для них «4 часа Ле Кастелле» стала лишь второй гонкой в серии ELMS. Россиянам противостояли опытнейшие пилоты гонок на выносливость, такие как Лео Руссель и неоднократный победитель суточных марафонов в Дайтоне Мемо Рохас (G-Drive Racing), пилот DTM Фелипе Альбукерк из команды Ultimate, неоднократный призер серии Николя Минасян, и многие другие.
Благодаря уверенному пилотированию и безупречно подобранным настройкам прототипа, которые позволили поддерживать высокую скорость в течение марафона и при этом свели деградацию резины к разумному минимуму, слаженной работе механиков во время пит-стопов, экипаж SMP Racing довел вторую гонку в серии ELMS до победного финиша в абсолюте. Дебютная победа Егора и Матевоса в гонках на выносливость стала также и первым подиумом для нового прототипа Dallara P217.

«Наши пилоты провели отличную гонку и завоевали заслуженную победу, — считает основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг. — В свой дебютный сезон в этой серии, и буквально во второй гонке, Егор и Матевос показали своё мастерство, отлично сработали и завоевали победу в борьбе с очень опытными соперниками. Мы все были уверены в наших ребятах, уверены в команде, в автомобиле. Победа одержана благодаря слаженной работе и совместным усилиям пилотов, инженеров Dallara и BR Engineering в настройке прототипа. Это ещё один шаг в рамках ключевого на данный момент для нас проекта: создания прототипа LMP1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2018 году. Очень приятно видеть российский флаг и слышать российский гимн над европейскими трассами. Поздравляю всех любителей автоспорта с первой в этом сезоне победой россиян в этом международном чемпионате!».