Войти

Barum Czech Rally Zlin: есть подиум!

Russian Performance Motorsport

В Чехии завершился этап чемпионата Европы по ралли, где принимали участие российские пилоты. Второе место «абсолюта» занял петербургский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, выступающего за команду Russian Performance Motorsport.

Есть такие подиумы, которые порой стоят двух или даже трех побед на каких-либо других гонках — именно таким оказался триумф экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова (Ford Fiesta R5), которые завоевали второе место на Barum Czech Rally Zlín! А ведь еще совсем недавно почти все прогнозы болельщиков чаще всего сводились к одной и той же мысли: «Поскорее бы возобновить выступления, а там понемногу набрать форму и восстановить прежний темп...» Но питерский дуэт сейчас сотворил почти невозможное!
После субботних сражений с Яном Копецким из заводской команды Skoda Motorsport самые отчаянные оптимисты сегодня ждали чего-то подобного. Но реальность оказалась намного суровее — для пилота, еще не завершившего программу реабилитации после тяжелых травм, практически трехдневное ралли (квалификация, пролог, два гоночных дня), насчитывавшее более двух сотен километров спецучастков на жестких и скоростных трассах, стало очень серьезным испытанием... Когда все силы уходят не только на борьбу с соперниками, свой техникой и трассами, но и с собственной болью и усталостью — финиш превращается в колоссальный успех!

В итоге, воскресная часть гонки была полностью посвящена позиционной игре — не ввязываться в тяжелый бой с лидирующим Яном Копецким, но при этом и не подпускать близко всех остальных претендентов на подиум. Свою «порцию» сложностей добавила очередная техническая неприятность — как и вчера, вновь отказал электроусилитель руля, что опять вынудило Алексея Лукьянюка прямо на спецучастке сбросить темп и перезапустить двигатель. Но все это не помешало экипажу Лукьянюка и Арнаутова благополучно завершить гонку и добиться своего высшего успеха на чешском ралли — финишировать вторыми в «абсолюте»! До того их личным рекордом было четвертое место на Barum Czech Rally Zlín в 2015 году.

Алексей Лукьянюк: «Второе место на ралли в Злине — обалденно! Ноги — как безвольные спагетти. Мы перед стартом хотели дать настоящий, жесткий и бескомпромиссный бой. В первый день почти всё получалось, но оказалось, что я еще не готов физически. Возникли сложности, о которых уже все знают — сложно было давить на педаль тормоза, сил в ногах не хватало. Во второй день мне пришлось „переключиться“ на торможение правой ногой. Я чувствовал, что она намного сильнее потому что меньше устала, а привычки тормозить правой — нет. Атаковать в таком режиме было сложно, да уже и не нужно — уже был большой проигрыш во времени. Но я доволен, в первый день мы показывали хорошие времена на спецучастках и если бы не наши технические ошибки — мы были бы очень близки к Яну Копецки. В дальнейшем сдали позиции уже из-за моего физического состояния. Обидно, порой даже слезы на глаза наворачивались от того как всё сложилось. С другой стороны, мы „побили“ огромное количество здоровых ребят — и местных, и европейских чемпионов, все таки 37 R5 машин в канале! Это круто!»

Для их однокомандников Сергея Ременника и Марка Розина сегодняшний день сложился намного лучше, чем вчерашний — команда сумела привести в порядок их Mitsubishi Lancer Evo X, «нахватавший» в субботу множество повреждений и неисправностей («расшатанная» задняя подвеска, утечка масла из коробки передач). В воскресенье же все сложилось наилучшим образом — в течение дня Ременник записал на свой счет выигранный спецучасток и пять вторых мест в своей категории. В итоге, завершил гонку третьим в зачете ERC-2, несмотря на вчерашние потери времени (около четырех минут из-за проколов плюс 10 минут штрафа по Rally2 за пропущенный спецучасток).

Сергей Ременник: «Финиш получился на редкость удачным — дождь начался после того, как мы завершили финальный спецучасток, поэтому никаких дополнительных сложностей не было. Здесь, в Чехии, очень интересные и сложные дороги — мы получили огромное удовольствие и колоссальный опыт. И очень здорово, что сумели финишировать! Нам удалось пару раз показать лучшее время на допах, но все равно чувствуется, как нам не хватает настоящего опыта выступлений на асфальте... Безумно устали — трасса очень и очень сложная, особенно с таким неоднородным асфальтом (разное состояние покрытия, множество оттенков серого, которые надо уметь правильно „читать“). Главное — снова получили очки в своей категории. Думаю, мы почти обеспечили себе третье место в ERC-2 по итогам сезона. Сейчас наша задача — внести необходимые изменения в тренировочную программу, уделить максимум внимания тестам на всех видах асфальта».

В общем зачете чемпионата Европы произошло одно заметное изменение — благодаря второму месту в Чехии Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым набрали уже 73 очка и вернулись на третье место, опередив при этом немца Марияна Грибеля (62 очка). Лидером по-прежнему остается поляк Каетан Каетанович (чемпион Еавропы 2015-2016 годов) с 120 очками, а на второй позиции держится португалец Бруно Магальяйнш (97 очков). Таким образом, у Лукьянюка остается реальный шанс побороться с Магальяйншем за титул вице-чемпиона. Две оставшиеся гонки сезона экипаж проедет при поддержке платежного сервиса Qiwi, и хоть разрыв в 24 очка достаточно велик, но отыграть его в двух оставшихся гонках возможно...
Тем временем Сергей Ременник еще крепче утвердился на третьем месте в зачете ERC-2 — на его счету уже 84 очка. Возглавляют же «серийную» категорию итальянец Зелиндо Мелегари (152 очка) и венгр Тибор Эрди (109 очков). Сейчас в календаре чемпионата Европы 2017 года остались лишь два этапа — асфальтовое Rally di Roma Capitale (15-17 сентября) и гравийное Rally Liep?ja (6-8 октября). И если гонка в Латвии под Лиепаей уже хорошо знакома многим европейским раллистам, то римское ралли — совершенно новый раунд.