Войти

Rajd Rzeszowski: неожиданный финал!

LADA Sport ROSNEFT

Финальный день польского ралли команда Russian Performance Motorsport провела в усеченном составе — гонку продолжил только экипаж Сергея Ременника и Марка Розина на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X, вернувшийся на трассу с помощью Rally2... Днем ранее стало известно, что Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым не смогут продолжить гонку в Жешуве — их Ford Fiesta R5 получил серьезные повреждения.

Субботняя программа представляла собой секцию из трех спецучастков общей протяженностью 56,9 км, которую предстояло преодолеть дважды, что в итоге давало 113,8 км боевой дистанции. Учитывая тот факт, что в пятницу Ременник получил солидные штрафы за пять пропущенных допов (вылившиеся в итоге почти в полчаса отставания от лидера категории ERC-2), сегодняшний день для Сергея должен был стать большой асфальтовой тренировкой перед грядущим выступлением на Barum Czech Rally Zlín в конце августа.

Утром в субботу события развивались по предсказуемому сценарию — Сергей Ременник с Марком Розиным на четырех первых допах исправно показывали третьи времена в зачете ERC-2, а по итогам гонки нацеливались на финиш четвертыми в своей категории. Но под самый конец жешувского ралли внезапно началась какая-то неописуемая чехарда —из-за проблем с коробками передач один за другим сошли венгр Тибор Эрди и поляк Марцин Слободзян, занимавшие два первых места в ERC-2! В итоге, победу праздновал итальянец Зелиндо Мелегари, а Сергей Ременник стал вторым и попутно записал 7 бонусных очков за лучшее время в субботу!
На самом финише подоспела еще одна интересная новость — Алексей Лукьянюк стал обладателем Colin McRae ERC Flat Out Trophy*, награды, которую обычно присуждают пилоту проявившему максимальную волю к победе, силу духа, показавшему зрелищную езду в духе великого пилота Колина МакРея!

LADA Sport ROSNEFT

Интересно, что для Лукьянюка этот трофей стал уже шестым в его карьере (по одному в 2013 и 2014 годах плюс три в 2015 году) — никому в мире еще не удавалось столько раз удостаиваться этой награды!
Алексей Лукьянюк: «Очень удивился! Это шестая моя награда имени Колина МакРея...Получить ее, да еще в день рождение самого Колина... Спасибо! Наверное, духом мы близки, вполовину сил я не умею ездить, еду так, как чувствую, ралли — это моя страсть. Видимо, на этой гонке я был единственный такой „жгун“!»

Сейчас в ERC сложилась следующая ситуация — новым лидером в общем зачете серии стал поляк Каетан Каетанович, опередивший португальца Бруно Магальяйнша (108 очков против 95). На третью позицию поднялся немец Мариян Грибель (50 очков), а Алексей Лукьянюк занимает четвертое место (46 очков) и по-прежнему сохраняет шансы на подиум по итогам сезона. В зачете ERC-2 продолжает лидировать с солидным отрывом итальянец Зелиндо Мелегари (123 очка), резко оторвавшийся от венгра Тибора Эрди (70 очков). На третье место же вышел представитель Russian Performance Motorsport Сергей Ременник — 63 очка!

Сергей Ременник: «Это было очень тяжелое соревнование! Ведь это наша вторая асфальтовая гонка. Здесь невероятно быстрые дороги, очень узко, местами скользко. И из-за недостатка опыта езды по таким трассам, мы выскользнули и оторвали колесо в первый день. Повезло что, вернувшись в гонку по „Ралли2“, на финише мы оказались вторыми. Очень расстроены по поводу схода двух Алексеев. Они показали очень крутую скорость! В принципе, все мы столкнулись с одной и той же проблемой, и Алексей Лукьянюк, и Николай Грязин, и мы — просто все делали это на разных скоростях. Все просто чуть-чуть недооценили дорожные условия, так бывает, что тысячу раз везло, а в тысячу первый — не повезло».

Следующий этап ERC состоится в Чехии, где 25-27 августа пройдет Barum Czech Rally Zlín, которое уже давно заработало репутацию одного из самых быстрых и убойных асфальтовых ралли в Европе — в истории гонки было немало случаев, когда до финиша добирались не более сорока процентов участников, причем иногда даже с учетом тех экипажей, кому удавалось продолжить борьбу с помощью Rally2!