Войти

Rajd Rzeszowski: новый вызов!

Rajd Rzeszowski

В ближайшие выходные (3-5 августа) стартует вторая половина сезона в чемпионате Европы по ралли — в польском городе Жешув состоится асфальтовое ралли Rajd Rzeszowski, на котором наконец-то в полном составе выступит команда Russian Performance Motorsport!

Впервые с майского Rally Islas Canarias, то есть после почти трехмесячного перерыва, цвета команды вновь будут защищать экипажи Алексея Лукьянюка с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) и Сергея Ременника с Марком Розиным (Mitsubishi Lancer Evo X).
Как известно, после успешного начала евро-сезона (выигранный день на Azores Airlines Rallye и победа на Rally Islas Canarias, 46 набранных очков и второе место в общем зачете чемпионата Европы) Алексей Лукьянюк попал в тяжелую аварию на тестах в Псковской области — полученные травмы вынудили его пропустить два следующих раунда ERC, в Греции и на Кипре. Сейчас питерский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вновь возвращается на раллийные трассы — их ждет серьезное испытание на спецучастках в окрестностях Жешува.

Алексей Лукьянюк: «Непростое решение — стартовать на этой гонке. Решиться на это было совсем непросто морально. Моя реабилитация после аварии пока еще не завершена, но упорная работа над восстановлением ведется каждый день. Выступление в Польше мы рассматриваем не как борьбу за результат, а как первый шаг на нашем пути к возвращению в раллийный мир, а также как возможность выразить благодарность нашим Болельщикам, Соперникам, Партнерам, а также всем тем, кто так сильно поддерживает наших друзей, пострадавших в этой страшной аварии, и их близких».

Сергей Ременник: «Наши планы принципиально не изменились — мы хотим проехать все этапы чемпионата Европы этого года в категории ERC-2 (она же Production). Хотим финишировать в каждой гонке — к сожалению, пока нам это не удавалось. И, имея статистику участников после первой половины сезона, понимаем, что в ERC-2 мы конкурентоспособны и в состоянии закончить чемпионат на подиуме. За победу будет очень тяжело бороться, но мы изначально и планировали два сезона — первый для того, чтобы освоиться в ERC, после в следующем году чего нацелимся на титул.
Я очень рад, что на этой гонке наша команда RPM будет в полном составе. Я просто восхищаюсь силой воли Алексея, и невероятно счастлив, что он принял решение стартовать в Польше. Нам было очень тяжело без него на двух предыдущих гонках, в Греции и на Кипре».

В этом году на Rajd Rzeszowski заявки подали 96 участников, из которых 49 планируют выступить в зачете чемпионата Европы — включая 22 экипажа на технике класса R5 (плюс еще три R5 в прочих национальных и региональных сериях). Ожидается, что главными претендентами на победу станут поляк Каетан Каетанович (чемпион Европы 2015-2016 годов), португалец Бруно Магальяйнш (лидер нынешнего чемпионата Европы), норвежец Мадс Остберг (один из ветеранов мирового первенства), француз Бриан Буффье (рекордсмен Rajd Rzeszowski, выигрывавший здесь четырежды). К этому перечню можно добавить еще не менее пяти-шести потенциальных претендентов на подиум — Гжегош Гжиб, Мариян Грибель, Николай Грязин, Хосе Мария Лопес Планельес, Хосе Антонио Суарес, Николай Грязин...

Жешувская трасса считается одной из самых быстрых асфальтовых в Восточной Европе — средняя скорость на многих спецучастках стабильно выше 100 км/ч и часто дотягивается до отметки в 110-120 км/ч. Программа соревнований в этом году выглядит следующим образом: в четверг утром (3 августа) на спецучастке Niechobrz длиной 3,37 км состоятся свободные тренировки и квалификация; в пятницу-субботу (4-5 августа) участников будут ждать 11 скоростных участков общей протяженностью 214,63 км. Боевая дистанция будет разделена примерно поровну — в субботу запланированы пять спецучастков и 100,83 км, в субботу шесть спецучастков и 113,8 км.