Войти

МАЗ-СПОРТавто: есть финиш!

МАЗ-СПОРТавто

Финальный этап марафона Silk Way Rally прошел в «урезанном» виде — из-за затяжных проливных дождей организаторы вынуждены были отменить спецучасток длиной 100,67 км. Таким образом, сегодняшний день превратился в путешествие в дорожном режиме — почти семьсот километров из Чжунвэя в Сиань, где и состоялась торжественная церемония закрытия соревнований и награждения призеров гонки.

Белорусской команде МАЗ-СПОРТавто есть чем гордиться — ее экипажи в полном составе преодолели всю дистанцию (более девяти тысяч километров, из них более 3700 км спецучастков) и финишировали в Топ-10!
Предполагалось, что финальный спецучасток пройдет в горной местности, на узкой, тесной и извилистой трассе, которая периодически заходила бы в небольшие ущелья. Однако недавние проливные дожди могли стать настоящей угрозой для многих участников и испортить финальную часть гонки — на размытых дорогах с гравийно-грунтовым покрытием достаточно одного небольшого оползня, чтобы заблокировать трассу и остановить чуть ли не половину гоночного каравана... Возможно, относительно легкие автомобили в случае чего могли бы проскочить, но если так «сползет» с куском трассы многотонный грузовик, то освобождение пути и эвакуация застрявшей (или опрокинувшейся) грузовой машины может превратиться в адский труд.

МАЗ-СПОРТавто

Таким образом, предпоследний этап окончательно определил итоги Silk Way Rally во всех зачетах. В грузовой категории абсолютным победителем стал КАМАЗ-мастер, полностью занявший весь подиум, причем победу праздновал экипаж Дмитрия Сотникова на экспериментальном КАМАЗ 43509, который оснащен «малым», 13-литровым двигателем Cummins. Белорусская команда МАЗ-СПОРТавто в полном составе завершила марафон в Топ-10 — лучшим из белорусов стал экипаж Сергея Вязовича (пятое место), за ним финишировали Алексей Вишневский и Александр Василевский, завоевавшие седьмую и восьмую позиции. В итоге, МАЗ-СПОРТавто улучшил свои прошлогодние показатели, когда завершил гонку на шестом, девятом и десятом местах.
Самый интересный факт — МАЗ-СПОРТавто оказалась единственной командой в грузовом зачете, которая всем составом полностью преодолела всю дистанцию (без сходов и пропущенных спецучастков). Немалая заслуга в подобном успехе принадлежит техническому партнеру команды, компании «Газпромнефть — смазочные материалы», специалисты которой на протяжении всей гонки постоянно собирали и обрабатывали огромный объем информации, благодаря которой удавалось успешно контролировать состояние гоночной техники и на самой ранней стадии предотвращать какие-либо заметные проблем с двигателями.

Общий зачет (грузовики):
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 43:45.38
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +6.04
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +23.12
4. Ардавичюс/Ферран/Хёйсман (KZ/E/NL, Iveco Powerstar) +2:40.27
5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +6:28.51
...7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +9:57.27
...8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +10:37.07