Войти

Пески преподносят сюрпризы: Лёб потерял два с половиной часа, Депре возглавил гонку

«Шёлковый путь»

Девятый этап ралли «Шёлковый путь» среди дюн китайских пустынь продемонстрировал, что исход борьбы в гонке далеко не предрешён: экипаж Себастьена Лёба ошибся в навигации, повредил автомобиль и потерял лидерство.

Тем временем, ралли «Шёлковый путь» отправляется всё дальше в пустыню Гоби. Температуры зашкаливают уже сейчас и будут лишь расти по ходу дистанции. Из Турфанской впадины, где располагается бивуак города Хами, пилотам предстоит отправиться вдоль песков и каньонов к Могао, крупнейшей пещере раннебуддийского храмового комплекса Цяньфодун. Ещё более высокие температуры и ещё более коварные пески станут визитной карточкой десятого этапа ралли «Шёлковый путь».

На девятом этапе гонки Урумчи-Хами пилотов ждал 421 километр спецучастка — столь длинных зачётных секций на территории Китая у пилотов пока не было. Коварные пески на подступях к пустыне Гоби задолго до старта гонки вызывали трепет у участников, именно здесь решится судьба марафона, в котором вновь сменился лидер.
Себастьен Лёб, на протяжении нескольких этапов возглавлявший генеральную классификацию с комфортным отрывом в час, сбился с курса, налетел на яму и повредил автомобиль. На выручку к девятикратному чемпиону мира приехал Стефан Петерансель, но партнёр не смог помочь Лёбу, и тому пришлось ждать «быструю техничку» — грузовик, заявленный Peugeot в качестве спортивного экипажа. Два с половиной часа потерял Себастьен на этом инциденте, но всё же смог вернуться в гонку.

«Шёлковый путь»

Тем временем, на спецучастке темп задавали китайские спортсмены — Лу Бинлун из Baicmotor Racing Team и гонщик Geely SMG Лю Кун. Однако финишный спурт Стефана Петеранселя не позволил им отпраздновать победу — ветеран Peugeot оказался быстрейшим, на 22 секунды опередив Лу Бинлуна. Лю Кун остался на третьей позиции, опередив лидера своей команды Хань Вея.
Сириль Депре, который после проблем Лёба вышел в лидеры общего зачёта, показал на этапе пятое время, уступив Петеранселю менее трёх минут. В общем зачёте Депре опережает своего ближайшего соперника на 44 минуты — им теперь стал Хань Вей. Китаец за счёт сильного девятого этапа оставил позади Брайса Мензиса, который дважды менял колёса из-за проколов и уступил более двадцати минут. В генеральной классификации Мензис по-прежнему третий, он проигрывает лидеру более 50 минут. Замыкают пятёрку сильнейших лидер заводской команды Baicmotor Racing Team Кристиан Лавьей и французский гонщик Эдженио Амос из Two Wheels Drive.

В категории внедорожников этап прошёл под диктовку «КАМАЗ-мастер», четыре экипажа которого держались на верхних строчках протоколов практически на всех отметках. Практически весь спецучасток с лучшим временем прошёл Эдуард Николаев, но на последних километрах произошёл прокол, и экипаж потерял порядка 14 минут на замену колеса. В итоге Николаев показал четвёртый результат, вто время как быстрейшим стал Айрат Мардеев. Вторую строчку занял Дмитрий Сотников, который лидирует в общем зачёте, а Антон Шибалов расположился на третьей позиции. Мартин Коломы, главный преследователь «Синей Армады», прошёл этап с пятым временем, проиграв более одиннадцати минут.

В общем зачёте отрыв Дмитрия Сотникова от Антона Шибалова достиг 14 с половиной минут. На третье место по итогам девятого этапа вышел Айрат Мардеев, опередивший чеха Мартина Коломы на Tatra — он уже более получаса уступает лидеру гонки. Замыкает топ-5 генеральной классификации Артур Ардавичус из команды Astana Motorsport De Rooy Iveco.