Войти

МАЗ-СПОРТавто, этап 4: вверх-вниз на «качелях»

«Шёлковый путь»

Какой-либо стабильности на Silk Way Rally по-прежнему не наблюдается — очередной гоночный день обычно приносит новую большую порцию приключений и неприятностей, которые постоянно швыряют экипажи по турнирной таблице вверх-вниз.

Подобной участи не удалось избежать МАЗ-СПОРТавто — после вчерашних успехов (первый в истории марки выигранный этап на Silk Way Rally) пришла новая волна происшествий, которая вновь «перетасовала» экипажи белорусской команды...
Первый этап на территории Казахстана состоял из двух больших спецучастков (длиной 214 км и 159,22 км), разделенных короткой дорожной секцией — для определения окончательных итогов дня времена участников на этих СУ суммировались. Предполагалось, что сегодняшний этап на пути к столице Астане вряд ли станет по-настоящему серьезным испытанием для экипажей — быстрая ходовая трасса в степи, без каких-либо особых навигационных сложностей и хитростей... Однако все ожидания оказались совершенно ошибочными.

Приключений сегодня хватило всем — как экипажам на автомобилях, так и участникам на грузовиках. Первый сегодняшний спецучасток окончательно вывел из борьбы голландца Мартена ван ден Бринка (Renault Sherpa), считавшегося одним из основных претендентов на подиум — из-за технических проблем он потерял почти три часа, после чего прекратил сопротивление... Все три экипажа МАЗ-СПОРТавто шли очень ровно — в районе пятого-девятого мест. И все шло к тому, что команда в полном составе финиширует в Топ-10.
Однако за 35 км до финиша второго спецучастка подоспела очень серьезная неприятность — МАЗ 5309RR Сергея Вязовича соскользнул в глубокий овраг на обочине и лег на бок. Чтобы извлечь машину лидера из этой зловредной ловушки, подоспевшему экипажу Алексея Вишневского потребовалось почти два часа — в итоге, оба МАЗ (с бортовыми номерами 304 и 316) финишировали с солидными потерями времени (от 2,5 до 3 часов). Лучшим из белорусов по итогам дня стал Александр Василевский, пилотирующий МАЗ 5309RR с тутаевским двигателем — восьмой по итогам дня и восьмой в общем зачете. Впрочем, Вязович даже после этого обидного инцидента все равно сумел удержаться в Топ-10 — десятая позиция после четырех этапов.

В головной группе тоже произошло немало изменений — пятерка лидеров обновилась более чем наполовину. Только одному экипажу удалось избежать каких-то стремительных взлетов и падений — чех Мартин Коломы как был лидером после вчерашнего дня, так и остался во главе гонки. В Топ-3 же вновь вернулись экипажи на Iveco Powerstar — голландец Герард де Рой и казах Артур Ардавичюс вытеснили из тройки лидеров соперников из КАМАЗ. Однако это положение дел уже завтра может опять измениться самым радикальным образом — на пути из Астаны в Семей (бывший Семипалатинск) частников ждет один из самых длинных и сложных этапов, включающий спецучасток длиной 484,47 км! Борьба только-только набирает обороты!

,p>«Шёлковый путь»

Команда «МАЗ-СПОРТавто» уже четвёртый год выступает при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» и использует в своих автомобилях смазочные материалы G-Energy.
На протяжении всей гонки команду сопровождают технические специалисты компании «Газпромнефть — смазочные материалы», задача которых ежедневно при помощи мобильной лаборатории отбирать пробы работавшего масла для исследования.

Результаты четвертого этапа (спецучасток Костанай — Астана, дистанция 373,22 км):
1. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) 3:45.50
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +0.21
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1.56
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +8.02
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +10.54
...8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +23.42
...11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +2:35.35
...12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +2:59.30

Положение после четырех этапов:
1. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) 10:30.57
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +11.08
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +14.37
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +18.57
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +19.15
...8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +2:18.15
...10. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +3:48.59
...11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:05.30