Войти

Казахстанский шторм: Петерансель перевернулся, грузовик ван ден Бринка чуть не сгорел

«Шёлковый путь»

Стефан Петерансель вылетел за пределы трассы и разбил автомобиль, Сириль Депре cвалился в кювет и потерял почти час, грузовик Мартина ван ден Бринка загорелся, а Сергей Вязович едва не перевернулся за 35 километров до финиша. Четвёртый этап ралли «Шёлковый путь» получился насыщенным на гоночные инциденты.

Казахстан, как и российская часть гонки, встретил караван ралли «Шёлковый путь» проливными дождями, и многие экипажи столкнулись с серьёзными проблемами. Размытые водой трассы бросили гонщикам непростой вызов, и их первой жертвой стал опытнейший Стефан Петерансель: француз на высокой скорости влетел в яму, и его Peugeot перевернулся.
Петеранселю пришлось ждать помощи и продолжить движение он смог лишь после того, как экипаж Айрата Мардеева помог ему реанимировать автомобиль с использованием запчастей, находившихся на борту «КАМАЗ». Вскоре после этого за пределы трассы вылетел Сириль Депре. Гонщик не удержался на чрезвычайно мокром полотне дороги и соскользнул в канаву. Но победителю ралли «Шёлковый путь»-2016 повезло: автомобиль не получил повреждений и с помощью экипажа Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер» вернулся на трассу.

«Шёлковый путь»

Единственным представителем команды Peugeot Sport, кому удалось избежать проблем, стал Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли доминировал на протяжении всего спецучастка, благополучно сохранил машину и одержал уже третью победу на этапах ралли «Шёлковый путь»-2017. В итоге, Лёб существенно укрепил своё преимущество в общем зачёте и сейчас опережает Сириля Депре более чем на час.
На третье место общего зачёта выбрался Кристиан Лавьё. Француз с двадцатилетним автоспортивным стажем показал на этапе четвёртое время и вывел заводскую команду Baicmotor Racing Team в топ-3 «абсолюта». Лавьё всего пять минут уступает Депре, а в семи минутах позади самого Кристиана расположился Брайс Мензис. Американский дебютант марафона потерял свыше 40 минут из-за вылета и откатился на пятую строчку генеральной классификации. Пятёрку быстрейших замыкает китайский гонщик Хань Вей.

Снова сменился лидер в категории внедорожников Т2. Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport выиграл у пилота Toyota Autobody Акиры Миуры 20 с лишним минут и теперь опережает его в общем зачёте на десять минут.
Не менее драматично развивались события и в классе грузовиков (зачёт Т4). Поначалу темп пелотону задавал Эдуард Николаев, стартовавший из середины спортивного канала из-за проблем с карданным валом накануне. Однако ближе к зоне нейтрализации инициативу у экипажа «КАМАЗ-мастер» перехватил Жерар де Рой, но и голландец не удержал лидерство: финишный спурт на последних километрах дистанции вывел на первую строчку Мартина Коломы и принёс чеху третью победу на этапах ралли. Де Рой в итоге классифицировался вторым, третью строчку занял Артур Ардавичус, а Эдуард Николаев показал четвёртый результат.

Вслед за Николаевым в протоколах четвёртого этапа расположились его партнёры по «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников разделили позиции с пятой по седьмую. Но каждый из них останавливался для помощи другим экипажам, и после детального рассмотрения всех эпизодов судьями порядок в классификации может измениться.
Больше всех не повезло на этом этапе Сергею Вязовичу и Мартину ван ден Бринку, для которых гонка превращается в бесконечный марафон преодоления проблем. Грузовик ван ден Бринка после двух третей дистанции загорелся, и голландцу пришлось ждать помощи со стороны партнёров. Экипаж в итоге потерял более двух с половиной часов, но всё же смог продолжить движение. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его «МАЗ» в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лёг на бок.

«Шёлковый путь»

Турнирную таблицу категории грузовиков по-прежнему возглавляет Мартин Коломы на Tatra, в одиннадцати минутах позади него идёт лидер команды Iveco Жерар де Рой, а на третьем месте — партнёр по команде Артур Ардавичус, уступающий ещё три минуты. Представители «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников расположились на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Отставание каждого экипажа составляет порядка двадцати минут, но окончательный расклад в генеральной классификации станет ясен после рассмотрения коллегии спортивных комиссаров заявления о компенсации времени.
Четвёртый этап стал самым протяжённым на маршруте ралли «Шёлковый путь»-2017, но несмотря на изнурительный день, пилоты подарили болельщикам настоящее зрелище — десятки экипажей совершили торжественный проезд у центра Хан Шатыр, где их встречали тысячи зрителей. На мероприятии присутствовали Министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы, а также руководитель проекта «Шёлковый путь» Владимир Чагин. Среди спортсменов самым популярным у болельщиков из Астаны стал Артур Ардавичус — пилот Iveco показал третье время и вышел поприветствовать своих болельщиков, что и стало для них кульминацией праздника.