Войти

Ралли: Новый поход на острова в Атлантике

Azores Airlines Rallye

Второй этап чемпионата Европы по ралли стартует в четверг в Лас-Пальмас в Испании. После неоднозначного начала сезона в европейском первенстве (уверенное лидерство на стартовом этапе, Azores Airlines Rallye, и обидный сход из-за повреждения рулевой тяги) российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вновь возвращается на атлантические острова...

На этот раз их ждет выступление на Канарах (точнее, на Гран-Канарии, втором по величине острове из этого архипелага), где 4-6 мая пройдет Rally Islas Canarias — гонка, которую питерский дуэт эффектно выиграл ровно год назад.
Дебютанты серии, уральцы Сергей Ременник и Марк Розин открывать для себя Канары будут впервые — асфальтовые этапы редкость в России и набираться опыта придется вдали от дома.

В этом году стартовые этапы ERC неожиданно порадовали многочисленным составом участников — например, несколько недель назад на Азорских островах в международном зачете появились почти полсотни экипажей, половина из которых стартовали на технике R5. Гораздо впечатляющая картина ждет болельщиков на Канарских островах — всего заявки подали 127 экипажей, из которых 67 можно увидеть в зачете чемпионата Европы (в том числе 27(!) на автомобилях класса R5). Подобная «массовость» объясняется очень просто — Rally Islas Canarias является также этапом асфальтового чемпионата Испании и местного канарского первенства...

Как и на Азорах, на Канарах можно будет увидеть почти всех ключевых участников ERC — португальца Бруно Магальяиша (победителя Azores Airlines Rallye и нынешнего лидера чемпионата Европы), поляка Каетана Каетановича (европейского чемпиона 2015-2016 годов), россиян Алексея Лукьянюка, Сергея Ременника, Николая Грязина, немца Марияна Грибеля, чеха Яна Черны, испанцев из Peugeot Rally Academy Хосе Антонио Суареса и Хосе Марию Лопеса Планельеса... Не хватает только латыша Ральфа Сирмациса (третьего призера ERC 2016 года), но его отсутствие в полной мере «компенсирует» появление еще двух серьезных фигур — французов Бриана Буффье (вице-чемпиона Европы 2013 года) и Сильвена Мишеля (асфальтового чемпиона Франции 2016 года).

Алексей Лукьянюк, стартовый номер 5, Ford Fiesta R5: «Спецучастки накручены и проходят по одним и тем же дорогам, частично „наслаиваются“ друг на друга. К примеру, старт одного спецучастка может являться концовкой другого в обратную сторону и так далее. Характер дорог нам уже понятен. В целом всё проходит штатно. Следим за сменами покрытия, местами очень „зубастый“ асфальт, а местами — очень гладкий, хороший и ровный. А фрагментами — ну просто пила какая-то! Сотрёт колеса моментально. Очень важно будет построить правильную тактику и рассчитать темп на таких участках — непростая задача, но думаем об этом постоянно.»

Сергей Ременник, стартовый номер 24, Mitsubishi Lancer Evo X: «Ехать по асфальту значительно сложнее, чем по гравию, потому что концентрация всего происходящего в три раза выше. Плотность записи стенограммы такова, грубо говоря, что на километр спецучастка по гравию у моего штурмана Марка в тетради было один-два листа, а на асфальтовом ралли уходит три-шесть. Запись в три раза плотнее, чем на гравии.»

Спортивная часть Rally Islas Canarias стартует уже в четверг утром — с 9.00 до 10.30 (по местному времени) на коротком спецучастке длиной 3,57 км пройдут свободные тренировки (два проезда на трассе), а на период с 11.15 до 11.45 запланирована квалификация. Маршрут гонки распределен достаточно равномерно — по шесть спецучастков в пятницу и субботу (соответственно, 97,87 км и 109,42 км боевой дистанции). Интересно, что большинство допов на Гран-Канарии по ходу гонки частично повторяются или «перекрывают» друг друга — причем участникам в течение двух дней предстоит многие фрагменты трассы проехать в обоих направлениях.

Информация: AUTOSPORTMEDIA