Войти

Дмитрий Саватеев: «Бронза» за сезон уже не устроит!

Дмитрий Саватеев

В минувшие выходные гонками на рижской трассе Бикерниеки стартовал очередной шоссейно-кольцевой автоспортивный сезон стран Балтии. В рамках DEWALT Grand Prix прошли заезды не только традиционных прибалтийских серий, но и соревнования североевропейской зоны NEZ.

В зачёте Super 1600 первенства Kumho Tyre Challenge на старт вышел Дмитрий Саватеев, показавший в двух проведённых гонках пятый и третий результаты, что в сумме принесло россиянину призовой подиум за итоговое третье место.

Дмитрий, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о первой гонке сезона!
Первые впечатления о старте сезона — положительные. Время прохождения круга у соперников оказалось предсказуемым, а мы, в свою очередь, к ним подтягиваемся. Машина, а это Honda Civic, для меня новая. Я неплохо выступил на ней осенью в дождевых условиях. На сухой трассе к ней ещё нужно «пристреляться». Зимой мы построили новый двигатель, который по поведению и характеристикам совершенно отличается от движка Лады Калина. В частности, по-другому чувствуется педаль газа. Старт первого заезда получился хорошим — я вышел вперёд и мог побороться за первое место. К сожалению, вскоре последовало столкновение с одним из участников. В результате контакта, была сбита геометрия передней подвески, а в одном из колёс снизилось давление. Вдобавок, в салон попадал в дым. В такой ситуации было невозможно бороться за высокое место. Иногда так бывает. Это автоспорт, тут уж ничего не поделаешь...

В этот раз вы привезли в Ригу два автомобиля. Как доработали их за зиму?
Калина осталась подготовленной по требованиям российского класса «Туринг-Лайт». У неё поменяли только колёса с покрышками. К сожалению, скорость этой машины больше не позволяет бороться за высокие места в Кубке Kumho Challenge Super 1600. Максимум для этой Лады — четвёртое-пятое места, что нас не устраивает. Конкуренты ведь не дремлют — за время зимней подготовки, даже при тех же самых технических требованиях, как правило, все находят прибавку в скорости в несколько секунд на круге. Поэтому, в своё время, было принято решение приобрести новую машину, а прибалтийские ребята согласились её обслуживать. Вряд ли в ближайшее время мы откажемся от этой Хонды.

Что-то ещё нужно доработать у Хонды?
Нужно поработать с коробкой передач. Сейчас там установлена стандартная кулиса, что не всегда удобно во время заезда — теряются какие-то десятые доли секунды при переключениях. В идеале хотелось бы использовать секвентальную коробку. Кроме этого, быть может, стоит усилить тормозную систему автомобиля. А по мотору — на данном этапе мы уже сделали всё возможное.

С нынешнего сезона в Прибалтику пришла техника TCR, для которой проводится отдельный трофей. Автомобили этой категории могут использоваться как в «спринтерских», так и в «длинных» гонках, что позволяет кооперироваться нескольким участникам. При этом кроме Международной серии уже существует большое количество национальных и международных чемпионатов TCR. Думали ли вы о приобретении машины этой категории и возможном участии, как в балтийских, так и российских соревнованиях?
Думали, но пока останавливает финансовый аспект. Мы ведь и Калину покупали с расчётом, чтобы она подходили и к Чемпионату России, и к прибалтийским гонкам. Очень хочется уже в этом году опробовать машину TCR хотя бы на тестах. А дальше — время покажет. Посмотрим.

Планы на этот сезон — итоговый результат не ниже попадания в первую тройку?
Не ниже второго места! Я всегда стараюсь идти минимум на ступеньку вперёд, и если в прошлом году было третье место, то в нынешнем должно быть не ниже второго. Очень хочется выиграть чемпионат, но вместе с тем необходимо оставаться реалистами. Хонда собрана пару недель назад и ещё «сыровата» — нужно устранить некоторые детские болезни. Думаю, в середине сезона я смогу стабильно ехать на уровне первого-второго места. Главное не терять очки и показывать стабильные высокие результаты. Посмотрим, что получится в итоге.

Что ж, удачи!
Большое спасибо!

Текст: Дмитрий Прибылов