Войти

Ралли-рейд в Алабино определил победителей "снежной битвы"

Алабино

10 кругов по 16,5 километров — именно такая дистанция скоростного участка была проложена для экипажей Кубка России по ралли-рейдам, который завершился в воскресенье в подмосковном Алабино.

Раньше всех на гоночную трассу вышли мотоциклисты — уже в 8 утра первая двухколёсная техника вышла на снежную битву, до того как трассу «раскопают» полноприводные тяжелые внедорожники. Для мотоучастников условия были мягче — лишь 5 кругов пошли в зачет для участников в классах «450», «Open», «Эндуро квадроциклы». Непростые условия — снег, темное утреннее время и морозная погода, — основательно мешали сосредоточиться некоторым участникам, в итоге не все смогли прочитать дорожную книгу как следует и финишировали раньше, проехав 4 вместо 5 кругов.

Неприятная ситуация произошла с Викторией Руленковой, которая не справилась с управлением своего BRP Renegade 500 в одном из снежных поворотов и вылетела из седла. Девушке была своевременно оказана медицинская помощь и от госпитализации участница отказалась.
Лучше всех сориентировался и проехал дистанцию гонки Михаил Лапшин из команды Enot Racing на мотоцикле KTM, заработав сразу 20 очков в копилку личного зачета в классификации пилотов Кубка России по кросс-кантри ралли. На втором месте по итогам двух дней гонки расположился Николай Жуков, а на третьем месте Алексей Попов на Husqvarna.

Михаил Лапшин, стартовый номер 91: «Проехал аккуратно, было темно, не видно ничего поначалу. Тут есть прямая, заканчивающаяся „отбойниками“, я по ней до этих самых отбойников и тормозил — скользко. А так — ничего, по морозу прохватили. Если сравнивать с обычными условиями, то в песке зацеп получше, чем на снегу. По сложности — примерно одинаково, просто разный стиль езды. Тут получается дрифт, ловишь мотоцикл — особый кайф. Получили удовольствие, провели отличные выходные, чего ж нам дома сидеть!»

Автомобильный зачет стартовал позже — в 11 утра началась баталия среди прототипов и серийных спортивных автомобилей. Сходу в бой ринулся Андрей Новиков из команды «Супротек Рейсинг», который вместе со своим братом Владимиром Новиковым, исполняющим роль штурмана, не дал шанса конкурентам — первое место абсолютного зачета.

Андрей Новиков: «Трасса раскатывалась с каждым кругом, и поэтому стратегию, с которой начинали, пришлось по ходу гонки менять. Вспоминали, как ездить „по фишкам“ на площадке. Мне понравилось. Трасса очень продуманная, очень интересная и организаторы молодцы — постарались. Вы знаете, когда погодные условия изменились и пошёл снег, работа штурмана была очень эффективной, он помнил трассу гораздо лучше чем я. Отвлекаться было некогда. Техника отработала на все сто процентов. Я думаю, что каждый пилот, приезжая на соревнования, стремится выиграть. И каждый из моих соперников сегодня, имел подобные мысли — хорошая была борьба».

Сокоманднику Новикова — Борису Гадасину на столь длиной дистанции не удалось отыграть восемь минут штрафа, полученных после субботнего спецучастка. По итогам нескольких кругов он смог подняться с 16 позиции на 9. Однако на заключительных километрах спортивной дистанции у G-Force Proto под управлением Бориса ломается помпа гидроусилителя и экипаж принимает решение прекратить гонку, вернувшись в сервис.
Второе место занимает петербуржец Андрей Рудской, а на третьем месте обосновался обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2016 года Владимир Фролов из Москвы.
Примечательно, что все три первые места финишного подиума заняли автомобили постройки инженерного бюро Бориса Гадасина — прототипам G-Force Proto не нашлось равных.
Лучшим в классе «Рейд» стал Сергей Сухоруков на технике Bob Cat.

Несколько экипажей оказались в снежном плену и не смогли вернуться на трассу, экипажи Алексея Титова, Александра Бочкарева, Михаила Анциферова не были классифицированы, так как не уложились во временной норматив, выделенный на прохождение 10 кругов.
Победу в традиционном соревновании одержал Иван Маликов — управляя новейшим турбированным BRP Maverick X3, Маликов не только выиграл в своем зачете, но и показал лучшее время круга, оказавшись на полсекунды быстрее участников на автомобильных прототипах. В связи с тем, что Иван управлял техникой, которая впервые вышла на спортивные трассы в России, был неизвестен расход топлива в таких экстремальных условиях эксплуатирования — пилоту пришлось остановиться на дозаправку за счет своего времени. Но и это не помешало ему стать обладателем первого места в зачете традиционных соревнований.
На втором месте обосновался Артем Шумейко, а на третье место вышел экипаж Ворониных — Олега и Максима.
Бронзовый призер ралли-марафона Дакар-2017 Кирилл Шубин, не успев акклиматизироваться после жаркой Аргентины, приехал на «Снежную битву» в качестве штурмана Максима Багеля. Но одержать победу экипажу не удалось — ребята потеряли много времени из-за развалившегося колеса, которое из-за мороза превратилось в труху.

Следующая гонка пройдет в снежной Карелии — 24-26 февраля в Сортавала и Вяртсиля пройдет баха «Россия — Северный Лес», первый этап Кубка Мира и первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам.