Войти

ДАКАР 2017: Рекорды команды «МАЗ-СПОРТавто»

«МАЗ-СПОРТавто»

Белорусская команды «МАЗ-СПОРТавто» на нынешнем Дакаре показала лучшие результаты за все годы выступления, поднявшись на шестое место итогового положения среди грузовиков. Экипаж # 522 под управлением Александра Василевского побил предыдущий рекорд команды: в 2015 году его экипаж занял 10-е место на «Дакаре».

Заключительный этап практически не повлиял на расклад сил в гонке — всего 64 километра, которые привели команды в Буэнос-Айрес, где вечером прошла церемония торжественного подиума.
В этом году самыми быстрыми вновь оказалась команда «КАМАЗ-мастер» и экипаж под управлением Эдуарда Николаева. «МАЗ» Александра Василевского, заняв шестую строчку в списке «марафонцев», уступил лидеру примерно 2 часа 35 минут. На втором месте оказался россиянин Дмитрий Сотников, а замкнул тройку голландец Жерар де Рой на Iveco.
Если достижениями экипажей «КАМАЗ-мастер» и Team de Rooy уже давно не удивишь, то успехи всех других команд всегда вызывают особый интерес. И если к отдельным вспышкам достижений MAN, Renault или Tatra уже более-менее привыкли, то прогресс белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто однозначно стал главным событием нынешнего «Дакара».

Сергей Вязович, пилот экипажа 511, руководитель команды: «Шестой „ДАКАР“ финишировали. У нас шестой результат в грузовом зачете! Марафон стал сбором различного рода рекордов: мы вывели на старт самого молодого в истории Дакара пилота грузовика — Алексея Вишневского, и результатами показанные командой — финиш Александра Василевского на 6-м месте в абсолютном зачете и попадание всех трех МАЗов в топ-10 на 5 этапе, а также ежедневный финиш одного из МАЗов в „десятке“. „ДАКАР“ прошел для нас хорошо и я очень доволен результатами, которые были достигнуты тренировками в течении года, а также изменением тактики. Александр ехал на автомобиле старого типа, я — на машине нового типа. Моя задача — скорость, попадание в топ-5, топ-10. Александр ехал на надежность, которая вывела его на шестое место. На многих этапах мы имели высокие результаты благодаря и нашим штурманам, которые хорошо справились с навигацией, и благодаря наших механикам — с их помощью каждое утро мы получали исправные машины. Для нас этот „ДАКАР“ рекордов — все наши экипажи работают на результат, имеют потенциал и в любой момент могут друг друга подменить. Это важно, чтобы все три экипажа были конкурентоспособны. Наши планы дальше — Шелковый Путь 2017».

Личные рекорды команды трудно не заметить: белорусы на только что завершившейся гонке двенадцать раз финишировали в Топ-10 на этапах — особенно отличился Сергей Вязович (семь таких финишей, включая третье место на вчерашнем спецучастке). Во-вторых, Александр Василевский завершил гонку шестым — новый рекорд белорусской команды! Экипаж под управлением Сергея Вязовича в общем зачете занял 13-ю позицию. Экипаж Алексея Вишневского завершил ралли-рейд на 21-м месте.

Минский автозавод участвовал в марафоне «Дакар» в шестой раз. Третий год подряд команда выступает при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», используя на гонке смазочные материалы бренда G-Energy. Ралли-рейд прошел по территориям сразу трех стран — Аргентины, Боливии и Парагвая и на протяжении всего маршрута с командой работала мобильная лаборатория компании «Газпромнефть — смазочные материалы», контролирующая работу качество масел, используемых вработе двигателей и других узлах на автомобилях минского завода, принимающих участие в марафоне. Протяженность маршрута составила порядка 9 тысяч километров. В классе грузовиков в ралли приняли участие 50 экипажей, а до финиша доехали 42 «боевые» машины.