Войти

ДАКАР 2017. Сергей Вязович: надо попасть в топ-10!

МАЗ-СПОРТавто

Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» и пилот экипажа № 511 Сергей Вязович рассказал о том, как прошел марафонский этап, поделившись впечатлениями о нынешнем ДАКАРе.

Сергей Вязович: «У нас завершился марафон, состоящий из двух этапов. За два года он впервые прошел без проблем для нашей команды — приехали с пятым и шестым результатам по дням. У Александра Василевского (экипаж № 522) был прокол колеса и потеря времени, а на второй день Алексей Вишневский (№ 533) столкнулся с такой же проблемой, как у меня ранее — топливный насос отказал. Экипаж потерял около часа, добираясь до финиша. Но команда смогла попасть в десятку абсолюта, что говорит о неплохом темпе и неплохом состоянии машин.
Жаль, что отменяют этап за этапом, особенно для моего экипажа это плохо — все меньше и меньше «боевых» километров, чтобы отыграть и наверстать упущенное время. За эти три коротких этапа мы смогли сократить трехчасовой гандикап до часового. Рассчитывали на девятый этап, в прошлом году на нем произошли все основные разборки. В итоге, у нас остается лишь два полноценных дня. Надо суметь попасть в топ-10.

Позавчера на дорожной секции нас остановили организаторы перед горным перевалом, сообщив, что был обвал — 300 метров длиной и 2 метра высотой. Мы держали связь с командой и они, сориентировавшись, заняли удобную площадку под сервис вдоль дороги. Обслуживали машины в таком вот придорожном бивуаке и, выехав вчера в 6 утра, проехали около тысячи километров лиазона. Как мне кажется, это не очень красит ДАКАР нынешнего года — спецучастков мы проехали чуть больше тысячи, а лиазонов накатали более трех тысяч километров. Мы в Астрахани накатываем за три дня гонки около 1000 «боевых» километров, а здесь десятый этап марафона и всего чуть больше тысячи километров борьбы...

Если уж были такие затопления, которые не спрогнозировали, то лучше продлили б день отдыха, оставив караван на одном бивуаке, но не упускали бы эти «боевые» километры. Вся интрига теряется, нет возможности борьбы, стратегии.. Те, экипажи, кто схватил какие то проблемы в борьбе, не имеют возможности отыграться, у кого их не было, за такое короткое расстояние, не совсем объективно попали в лидирующую группу. Сильные команды, такие как IVECO, RENAULT, КАМАЗ-мастер, получив проблемы на трассе из-за высокой скорости и борьбы, не имеют шансов вернуться в лидирующую группу из-за того, что нет «боевых» километров. Уверен, что изменения в пелетоне еще произойдут — впереди два полноценных дня гонки".