Войти

Михаил Грачев: «Мне нравится управлять автомобилем на льду!»

Михаил Грачев

Пятикратный чемпион России по кольцевым автогонкам, победитель этапов международной серии TCR Михаил Грачев готов принять вызов соперников 15 января на Юбилейной Рождественской гонке Чемпионов в Сосновке. В этом году гонщик из Омска четыре раза поднимался на высшую ступень пьедестала серии TCR, где участвуют одни из сильнейших туринговых пилотов мира.

Михаил уже принимал участие в Рождественской синхронной гонке в 2013 году, и уверен, что сможет навязать борьбу конкурентам на ледовой трассе в Сосновке.

Михаил, насколько сложны синхронные ледовые гонки?
Ледовые гонки — специфический вид автомобильного спорта. Я привык выступать в зимних трековых гонках, где одновременно стартуют шесть участников, много борьбы «колесо в колесо», много мелких контактов. В треке главное — хорошо стартовать и держать темп, одновременно контролируя соперников, который в любой момент могут «подвинуть» тебя. Синхронные гонки — это отсутствие контактной борьбы между соперниками. Здесь есть только ты, ледовый трек и секундомер. Казалось бы, все намного проще, чем в трековых гонках. Но в то же время есть и своя специфика. Соперник реально присутствует рядом, трасса изобилует разнообразными поворотами и, кроме того, начиная с предыдущей гонки в каждом заезде у участника есть «пассажир», что тоже оказывает определенное влияние. В целом, мне нравится управлять автомобилем на льду! А возможность посоревноваться с сильнейшими только добавляет удовольствия.

Какие ожидания от нового автомобиля — спортивной LADA Vesta?
У LADA Sport огромный опыт создания спортивных автомобилей, и каждый новый проект — это логичное развитие предыдущих моделей. Думаю, Веста будет лучше предыдущих моделей и прекрасно проявит себя на трассе в Сосновке, тем более, в Чемпионате мира по турингу WTCC эти машины добивались побед.

А за рулем серийной LADA Vesta удалось прокатиться?
Пока не доводилось, но у меня есть друзья, которые уже давно ездят на Весте, и я слышу только положительные отзывы!

Как ты оцениваешь состав пилотов на Юбилейную Рождественскую гонку?
В списке участников — лучшие гонщики России, и каждый, получив свою возможность победить, не упустит ее, поэтому борьба будет острой и зрелищной!

В этом году ты успешно выступал в международной серии TCR. Все ли цели были достигнуты, и какие задачи в следующем сезоне?
В целом, сезон завершился неплохо! Мне удалось выиграть четыре гонки в серьезной конкурентной борьбе, и я смог доказать, прежде всего, себе, что при прочих равных условиях я ничуть не хуже тех именитых пилотов, которые выступали со мной, а на отдельных этапах даже оказался лучшим среди них. В 2017 году я был бы рад продолжить выступать на международной арене, прогрессировать и развиваться, но пока еще слишком рано говорить о конкретных планах.

Ты пятикратный чемпион России, на каком гоночном треке ты чувствуешь себя наиболее комфортно?
В России мне очень нравится Kazan Ring. Скоростная трасса с перепадом высот — идеальное сочетание для управления гоночным автомобилем. Из зарубежных автодромов высоко ценю итальянскую Имолу (тем более, после первой победы в серии TCR), также нравится Монца (в Италии) и Спа Франкоршам в Бельгии. Все эти трассы имеют богатую историю! Приятно осознавать, что я выступал на тех же автодромах, что и легенды автоспорта в свое время.